Учебно-ознакомительная практика «технология карьеры»

· Цель и задачи практики «Технология карьеры»

· Подготовка студента к практике

· Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике

Практика без теории ценнее, чем

теория без практики.

Квинтилиан, древнеримский

теоретик ораторского искусства

 

Учебно-ознакомительная практика «Технология карьеры» является частью курса «Введение в специальность и проходит во втором семестре. Главным ее назначением является ознакомление студента с практикой работы различных предприятий и организаций, с существующими профессиями, должностями, видами работ. Кроме того, она направлена на создание условий, способствующих осознанному выбору студентом своего направления специализации.

 

Цель и задачи практики «Технология карьеры»

 

Цель практики – обучение студентов современным технологиям самопродвижения и формирования успешной карьеры в мире бизнеса. От того, насколько серьезно и ответственно отнесется студент-первокурсник к прохождению практики по введению в специальность, зависит более или менее удачный выбор им своего направления специализации и карьеры вообще, а также успешность обучения на последующих этапах.

Студент проходит практику в течение всего второго семестра. По окончании каждый студент готовит и защищает отчет о прохождении практики (см. структуру отчета), который должен быть оформлен и сдан не позднее середины апреля. Оценка за практику «Технология карьеры» определяет экзаменационную оценку по курсу, наряду с рефератом «Моя карьера» и отзывом дипломника о работе первокурсника.

 

Подготовка студента к практике

 

До начала практики (в первом семестре) студентам необходимо определиться с одним или несколькими возможными направлениями своей деятельности в будущем
(в процессе написания реферата «Моя карьера»). Это может быть банковская или финансовая деятельность, связанная с экономикой или менеджментом. Очень важно, чтобы студент уже на первом курсе определился с возможным направлением своей будущей деятельности, так как в этом случае он сможет более осознанно и целенаправленно осваивать учебные курсы, сосредоточиваясь на самом важном. Определившись с конкретным направлением, студент сможет осознанно выбирать наиболее подходящие для него места прохождения практики в течение всего периода обучения, что поможет ему успешно подготовиться к реальному трудоустройству.

Кроме того, каждый студент до начала практики должен самостоятельно подготовить свое профессиональное резюме, которое будет использовать во время практики. Поскольку резюме – это документ, который будет сопровождать вас практически всю жизнь, постоянно дополняться и совершенствоваться, всем студентам рекомендуется хранить электронный вариант своего резюме.

 

Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике

 

В процессе прохождения практики студент решает следующие задачи:

1) Составление списка литературных источников по выбранному направлению;

2) Посещение организаций (не менее трех), действующих в выбранном студентом направлении, и сбор информации о них;

3) Прохождение практики в одной из организаций.

ЗАДАЧА 1. Составление списка литературных источников по выбранному направлению.

В рамках данной задачи студенту необходимо научиться собирать информацию о выбранном направлении своей будущей деятельности. Человек, обладающий информацией, будет иметь значительное преимущество перед другими, так как у него будет гораздо больше шансов найти подходящую высокооплачиваемую работу.

В результате выполнения данной задачи практики студент должен представить список учебной и научной литературы по выбранному направлению деятельности, включая учебники, монографии (на титульном листе книги вы найдете указание на то, что это – учебник или учебное пособие, в противном случае книгу надо относить в раздел «монографии»), статьи в научных жерналах. По каждой позиции должно быть подробно не менее четырех наименований. Рекомендуемое общее количество источников – 20 наименований.

По каждому представленному в списке источнику студент должен иметь общее представление и быть готовым ответить на ряд вопросов. Поэтому, прежде чем включать в список какой-либо источник, необходимо хотя бы бегло его просмотреть.

ЗАДАЧА 2. Посещение организаций (не менее трех), действующих в выбранном студентом направлении и сбор информации о них.

Студент должен научиться налаживать взаимоотношения с должностными лицами и работниками организаций, излагать свои цели и добиваться их расположения к себе.

Студенту следует выбрать одну из организаций, работающих в сфере, близкой к выбранному направлению. Необходимо посетить выбранную организацию и добиться, чтобы с ним согласился побеседовать кто-либо из должностных лиц организации (директор, руководитель отдела кадров и другие сотрудники). Студент должен показать свое резюме, подробно изложить смысл практики, цель своего прихода и постараться получить разрешение проходить практику в этой организации, посещать эту организацию в течение какого-то времени и выполнять какие-либо поручения или работу.

Если получен отказ, следует попросить порекомендовать вам другую организацию, в которой можно было бы пройти практику. Затем найти другую организацию по выбранному направлению и вновь попытаться туда устроиться. Всего необходимо посетить не менее трех организаций.

В случае если разрешение на прохождение практики получено с первого раза (или вы устроились на практику к своим родственникам или знакомым), тем не менее, необходимо посетить еще две организации и обсудить с ними возможность прохождения будущих практик (экономической на третьем и управленческой на четвертом курсах) на их базе.

В результате выполнения данной задачи практики студент должен представить:

1) информацию об организациях, эффективно действующих в выбранном направлении. Особо внимательно следует отнестись к тем организациям, которые могли бы стать местом прохождения последующих практик (экономической и управленческой), и собрать о них необходимую информацию;

2) отчет о своем посещении организации (по каждой из них): какие организации посетили, с кем разговаривали (ФИО, должность), удалось ли использовать резюме; результат собеседования (разрешено проходить практику или нет).

ЗАДАЧА 3. Непосредственное прохождение практики в одной из организаций.

После того, как получено разрешение на прохождение практики в организации, необходимо согласовать режим ваших посещений и поручения, которые вы могли бы выполнять.

Во время своего пребывания в организации студенту следует:

1) познакомиться с работниками организации и прежде всего с должностными лицами, занимающими руководящие посты, добиться их расположения, готовности взять вас к себе в будущем для прохождения экономической и управленческой практик;

2) зарекомендовать себя с лучшей стороны, добиться поручения достаточно важных и ответственных заданий;

3) собрать информацию об организации: координаты (адрес, телефон), ФИО директора и других должностных лиц, структура организации (из каких отделов и подразделений состоит), профиль деятельности (что выпускает, продает, какие услуги оказывает и т.п.), на каком рынке действует, история создания и развития и т.п.;

4) получить (уточнить) информацию о других организациях, действующих в данной сфере.

Затем собранную информацию необходимо представить в отчете.

Отчет объемом 6-10 страниц оформляется в печатной или рукописной форме. Титульный лист и резюме – только в напечатанном виде.

Отчет должен содержать:

· титульный лист (см.образец);

· резюме, выполненное на компьютере (образец персонального резюме представлен в Приложении 2);

· список учебной и научной литературы по направлению (0,5-0,8 с.);

· список организаций, эффективно действующих в сфере интересующего вас направления, информацию о них (месторасположение, ФИО директора, других должностных лиц, какую продукцию (услуги) производит, на каком рынке действует) (0,5-1 с.);

· отчет о своем посещении организаций (по каждой организации): сколько организаций посетили, с кем разговаривали (ФИО, должность), удалось ли использовать резюме, результат собеседования (разрешили проходить практику или нет) (0,5-1,5 с.);

· отчет о прохождении практики в организации: какие задания и поручения выполнялись, с кем из сотрудников организации удалось познакомиться и пообщаться, получили ли вы приглашение на прохождение в этой организации последующих практик (0,5-1,5 с.);

· подробную информацию об организации, в которой проходили практику: ФИО директора и других должностных лиц, структура организации (из каких отделов и подразделений состоит), профиль деятельности (что выпускает, продает, какие услуги оказывает и т.п.), на каком рынке действует, история создания и развития, интересные случаи из жизни организации и т.п. (1,5-2,5 с.).

Защита отчета о прохождении практики проходит в конце второго семестра до начала экзаменационной сессии. Студент должен быть готов ответить на содержательные вопросы по каждой из трех задач практики при обсуждении:

1) подобранной литературы;

2) попыток трудоустройства на предприятия с использованием персонального резюме;

3) работы на предприятии, своих успехов и достижений.

Отчет принимает комиссия в составе преподавателя, ведущего курс «Технология карьеры», и представителей выпускающей кафедры.

Основное внимание комиссия будет обращать на обобщающие выводы студента по итогам практики, приобретенный им практический опыт, оформление отчета, качество профессионального резюме.

 

Резюме

 

Цель практики – обучение студентов современным технологиям самопродвижения и формирования успешной карьеры в мире бизнеса.

Практика осуществляется в течение всего второго семестра. По ее окончании каждый студент готовит и защищает отчет. В процессе прохождения практики студентом решаются следующие задачи:

1. Составление списка литературных источников по выбранному направлению.

2. Посещение организаций (не менее трех), действующих в выбранном студентом направлении, и сбор информации о них.

3. Прохождение практики в одной из организаций.

Отчет должен быть оформлен и сдан не позднее середины апреля. Оценка за практику «Технология карьеры» является определяющей для экзаменационной оценки по курсу, наряду с рефератом «Моя карьера» и отзывом дипломника о работе первокурсника.

 

 


Контрольные вопросы

 

1. Каково назначение практики «Технология карьеры»?

2. Как правильно подготовиться к практике?

3. В чем заключается содержание практики?

4. Каковы требования к оформлению отчета?

5. На что будет обращать внимание комиссия, принимая отчет по практике?

 

 

Применение рейтинговой системы к оценке успеваемости студентов по дисциплине «Основы технологии обучения»

Оценка объема и качества знаний студентов по результатам семестровой аттестации определяется в соответствии с «Положением о порядке использования рейтинговой системы для оценки успеваемости студентов, утвержденного приказом ректора от 25.02.2010 г. № 1902. Семестровая раскладка по дисциплине «Введение в специальность» приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Дисциплина «Введение в специальность» (лекции, самостоятельная работа, зачет)

Элементы учебной деятельности Максимальный балл на 1-ую КТ с начала семестра Максимальный балл за период между 1 КТ и 2КТ Максимальный балл за период между 2 КТ и на конец семестра Всего за семестр
Посещение занятий        
Тестовый контроль        
Контрольные работы        
Самостоятельная работа студентов (творческое задание) - -    
Компонент своевременности        
Итого максимум за период        
Нарастающим итогом        

 

Методика формирования внутрисеместровой оценки (контрольная точка)

Набор балов в процентах Оценка на контрольной точке
85 % и выше от максимально возможного рейтинга на данный момент времени отлично
70-84% от максимально возможного рейтинга на данный момент времени хорошо
55-69% от максимально возможного рейтинга на данный момент времени удовлетворительно
менее 55 % неудовлетворительно

 

Зачет выставляется на основании набранных баллов за семестр: от 80% и выше

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: