Анализ выпуска Итоги недели с 29 августа по 4 сентября 2016 года

 

Данный выпуск программы освещает события, произошедшие с 29 августа по 4 сентября 2016 года и содержит 7 сюжетов: «Китайская церемония», «Умер Ислам Каримов», «Террор в законе», «Политические игры», «Марш-бросок на восток», «Гюльчитай, открой всё!», «1991г. Конвульсии союза». Хронометраж программы –1 час 45 минут (без учёта рекламы). Следует отметить, что этот признак не постоянный: в зависимости от объёма анализируемой информации общая протяжённость выпуска может варьироваться от 1 часа 20 минут до 1 часа 36 минут. В данной программе встретились аналитические сюжеты различных жанров – репортаж, расследование, комментарий, очерк, обозрение, которые включали в себя элементы интервью, инфографику, документальное подтверждение и т.п. Отличительной чертой исследуемой информационно-аналитической программы можно считать авторский комментарий Ники Стрижак к каждому сюжету программы, в котором она высказывает своё мнение по теме следующего сюжета. Если рассматривать композицию программы, то следует отметить, что в своей структуре программа располагает сюжеты не по классической цепочке (политика – экономика – социальная жизнь), а по хронологическим рамкам того события, к которому привязан сюжет.

Информационно-аналитическая программа «Главное» с Никой Стрижак начинается с традиционной заставки с джинглом, которая длится 15 секунд, после которой следует всегда одинаковый вступительный текст, где Ника Стрижак представляет название программы и её задачу: «Мы обсуждаем то, что важно знать в подробностях, и к чему необходим компетентный комментарий», тем самым уже с первых строк позиционируя себя как информационно-аналитическую программу. Затем следует подробный анонс всех сюжетов, входящих в программу с описанием их проблематики. Освещение сюжетов программы длится с 30 секунды до 2 минуты 19 секунды.

Выпуск от 29 августа начинается с авторского комментария Ники Стрижак о Саммите «Большой Двадцатки», который проходит в китайской провинции Ханчжоу. В начале комментария ведущая рассказывает о преимуществах данного саммита, объясняя зрителям почему этот саммит так важен, так же давая краткую характеристику данному событию, её предпосылки и особенности. Затем ведущая передаёт слово специальному корреспонденту программы, Константину Рожкову, который в прямом эфире рассказывает о деталях первого дня саммита, скандалах вокруг американской делегации (вынужденного спуска Барака Обамы с запасного траппа, ссоры представителей американской делегации и китайской спецслужбы вокруг расстановки журналистов, задержании Сьюзен Райз, американского советника, которую случайно приняли за журналиста).Журналист подчёркивает контрастность приёма российской делегации на фоне вышеописанных событий, кратко описывает значимость приезда президента и особенности встречи, перечисляя основные темы и проблемы, которые предстоит обсудить лидерам стран, а также описывает основные пункты рабочего графика программы визита российского президента.Вообще прямое включение как вид журналисткой деятельности очень сложный и не терпит речевых ошибок, требует максимум концентрации, максимально информационного текста, уверенного и презентабельного вида и поведения самого говорящего и т.п. Из представленного материала, грамотной подачи информации, поведения, мы можем сделать вывод, что журналисту «Пятого канала» с отличием удалось продемонстрироватьпрофессионализм. Примечательно, что Константин Рожков не стесняется в выражении авторского комментария и журналистского мнения. Яркими примерами можно считать следующие эпизоды: «И потом ещё, некоторые члены американской делегации говорили, что во время заселения их очень долго не пускали в отель и слишком тщательно досматривали. Ну, на самом деле трудно сказать, что там было на самом деле. Трудно сказать, что это какое-то особое отношение к американцам, а может быть отношение было вполне себе обычным, и американцы привыкли к каким-то поблажкам… Но так или иначе этот скандал, это явно не то на что рассчитывал сам президент Соединённых Штатов для которого эта «Двадцатка» последний крупный международный форум в должности президента. И получается, что его финиш карьеры на международном уровне мягко говоря смазанный.» Все слова корреспондента подтверждались видеорядом с саммита и перечисленных журналистом встреч, сделанными в первый день саммита. Весь комментарий специального корреспондента длится с 3:45 до 11:30, что так же соответствует аналитическому жанру, так как в подобном роде репортаже постарались осветить все самые значимые события, а также дать им краткий анализ и оценку. После своего выступления корреспондент предлагает посмотреть видеосюжет, сделанный ранее, об особенностях подготовки саммита и как он отразился на жизни простых граждан.

Сюжет сразу же включается после слов специального корреспондента. Мы бы хотели отметить, что несмотря на политический характер саммита, журналисты пятого канала попытались продемонстрировать социальную и культурную сторону данного события в контексте политических встреч. Сюжет открывается видеорядом китайских улиц и людей, что настраивает зрителя на освещение социальной сферы. Особенностью данного репортажа можно считать разделение сюжета на блоки: «Китай», «Земля», «Чай». Перед каждым блоком показан специальный видеоряд, который соответствует тематике следующего блока, а также китайские символы с русским переводом. Всё это доказывает профессиональный подход журналистов телеканала пятый к производству сюжетов, которые своим сюжетом и внимательным отношениям к деталям в своём роде показали уважительное отношение к восточной культуре и важности сплочения и переговоров. На протяжении всего репортажа на фоне играет традиционная китайская музыка, что позволяет телезрителям ещё больше погрузиться в атмосферу китайского города.

Блок «Китай» начинается с кадров китайских улиц и фразы корреспондента «Большая двадцатка ещё не успела собраться, а уже решила все экономические проблемы отдельно взятой улицы.» В репортаже журналист рассказывает о том, как наплыв туристов и организация саммита повлияли на экономическую и социальную жизнь китайцев (от спроса на «экзотические» товары, до усиленного режима охраны, от переселения целых кварталов, до решения проблем с пробками). Репортаж смотрит живо и интересно, так как содержит не общеизвестные факты, а новую, совершенно необычную для российского зрителя информацию о быте и особенностях организации жизни в Китае. В репортаже содержится множество комментариев, которые дополняют и подтверждают высказанную журналистом идею.

Блок «Земля» практически сливается с блоком «Чай». Оба рассказывают сначала о чайных плантациях и особенностях их выращивания, а затем идут кадры китайской чайной церемонии и некоторые аспекты её философии, которые журналист умело связывает с саммитом, международными отношениями и лидерами стран.

Весь видеосюжет длится с 11:30 до 18:45. Во время репортажа корреспондент анализирует жизнь китайского города и его населенияво время саммита «Большой Двадцатки» и, в рамках аналитического жанра, даёт оценку произошедшим событиям и изменениям.

Сразу после сюжета идёт авторский комментарий Ники Стрижак, которая связывает сюжет китайского саммита, отношений президента с премьер министром Великобритании Терезой Мэй и выводит на совершенно новый сюжет «Политическая элита» об Итонских школьниках, которые добились частной аудиенции президента России Владимира Путина и побывали в Кремле. Ведущая объясняет, чем примечательна Итонская Школа, разъясняет и оценивает интерес будущих дипломатов к России, даёт свои авторский комментарий по данной теме, а также даёт отрывок из интервью с помощником владыки Тихона, который помог английским школьникам со встречей. Кроме того, в течении всего повествования Ники Стрижак мы видим фоторяд, подтверждающий состоявшуюся встречу, и видеофрагменты из архивов, которые демонстрируют Лондонские частные школы. Такая визуализация материала несомненно производит на зрителя впечатление и вызывает у него доверие к материалам данной программы.

После пятисекундного джингла начинается второй большой сюжет-очерк, приуроченный к смерти президента Узбекистана Ислама Каримова. Традиционно сначала Ника Стрижак произносит свой авторский комментарий, где рассказывает о предшествующем известии о смерти здоровье лидера, почестях похорон и трауре, а также даёт характеристику стране, с отсылкой на FinancialTimes говорит о проблемах страны, о беспокойном будущем, о роли личности Каримова в истории Узбекистана. А после передает слово политическому обозревателю Виталию Воронину. Комментарий длится с 21:05 до 23:50.

Сюжет начинается с архивных кадров с песней Интернационального гимна. В сюжете раскрывается личность Ислама Каримова как неоднозначного политического деятеля. Корреспондент рассказывает о значимости этой фигуры в удержании сил террористической угрозы, которая до Сирии, направляла свой взор на Ближний Восток и Центральную Азию. В течении всего репортажа постоянно предоставляются комментарии директора центра изучения стран ближнего востока и центральной Азии, политологов, близких друзей Ислама Каримова, которые дают оценку и разъясняют различные исторические события и некоторые факты из биографии политика. Журналисты не забывают дать и характеристику непростых семейных отношений президента, в особенности уделяя внимание разрешению конфликта с его старшей дочерью Гульнарой. Конечно же отдельной темой в сюжете звучала история сложных международных отношений и российского партнёрства. Показаны результаты социальной и экономической политики, которые также носят неоднозначный характер. Кроме того, журналисты дают предположения о будущем преемнике Ислама Каримова, будущем политическом направлении страны и дальнейших взаимоотношений с Россией. Исторический аналитический очерк длится с 23:50 до 38:23.

И снова после пятисекундного джингла начинается новый, уже третий по счету сюжет, «Террор в законе», о секретных тюрьмах и жестоком отношении к невиновным и незаконно-посаженных людях на Украине. В своём авторском комментарии Ника Стрижакне только раскрывает информационный повод следующего сюжета (прибытие делегации ООН на Украину), но и разъясняет зрителю причины данного визита, предпосылки, политическую и социальную конъюнктуру: «Эксперты под комитетом по предотвращению пыток и других жестоких и бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания сделают вторую попытку узнать правду о секретных тюрьмах. В мае визит пришлось прервать потому что СБУ их просто никуда не впустило. Хотя, согласно конвенции ООН, они имеют право без предупреждения посещать места лишения свободы, тюрьмы, полицейские участки и психиатрические клиники». Также были представлены также фрагменты из доклада международной правозащитной организации, где было завялено, что «СБУ применяет на востоке пытки и незаконно скрывает и удерживает людей». После чего Ника Стрижак объясняет каким образом данная тема касается и россиян, и почему она важна. Следует отметить, что тема Украины в материалах «Пятого канала»имеет особый характер. Несмотря на то, что журналисты обычно используют приёмы публицистического стиля в своих сюжетах, в темах, связанных с Украиной, особенно преобладает эмоционально-критическая стилистическая окраска.

Расследование Натальи Бандуриной«Террор в законе» начинается с сообщения о том, что спустя год украинским службам пришлось выпустить на свободу 13 человек, которые были задержаны и заключены без суда и следствия. Затем журналистка произносит тезис «Секретные тюрьмы существуют, и в них бесследно пропадают люди».Затем в сюжете Татьяна Буйко, правозащитница, координатор проекта «Правда войны», разъясняет почему подобные места опасны для населения, указывая не только на отсутствие адвокатской и медицинской помощи, но и произвол со стороны следственных органов. «Режим узаконенного терроризма» журналистка подтверждает документами, съемками избиений и задержаний граждан, материалом опровержения комментария председателя службы безопасности Украины Василия Грицака,кадрами сизо и самих мест заключения, фотографиями избитых заключённых. Наталья Бандурина рассказывает, что в отряд СБУ принимали бывших заключенных и карателей, которые впоследствии производили задержание на улице, вламывались с обысками в квартиры, чтобы задержать неугодных власти людей. В пример журналистка приводит проректора славянского института Алексея Самойлова, которого «схватили только за то, что он поддерживал связь с российскими коллегами». Затем зрителю показывают комментарий расстроенной жены бывшего заложника, которая рассказывает о тяжёлом физическом состоянии мужа. После мы видим комментарий председателя службы безопасности Украины Василия Грицака, который на встрече с журналистами утверждает, что секретных тюрем нет. После снова затрагивается тема доклада, где зрителя подводят к мысли, что Европа не довольна властью на Украине. Далее следует документ Председателя комитета спасения Украины Николая Азарова, который сразу же комментирует своё официальное обращение к президенту Порошенко, говоря о 133 фамилиях, направленных в администрацию Украины с целью проверки и проведения расследования.Описанные правонарушения, по мнению журналистки, в совокупности с приготовленным в ООН подробным отчётом о совершенных преступлениях, может быть поводом для разбирательства в международном суде.

В продолжение мини-расследования идёт авторский комментарий ведущей, которая продолжает тему Украины дополняя её фактами о «господине Луценко»[16], который должен доложить «о перспективах привлечения к ответственности российских военных за совершённые преступления на территории Украины», акцентирую внимание на формулировку («перспективах привлечения») и подробно анализирует как данные связанные с ситуацией, объясняя абсурдность представленных виновных на скамью подсудимых, так и личную мотивацию и причины подобной реакции украинского деятеля. Данный фрагмент программы проходит под заголовком «Фантазии и реальность». Примечательно, что комментарий Ники Стрижак плавно перетекает в минутный материал статистических данных другого журналиста «Президентские рейтинги», опубликованные западным изданием, где приводится рейтинг доверия, популярности граждан к потенциальным кандидатам в президенты Украины. После приведённых аргументов в доказательство падающей популярности Порошенко, Ника Стрижак обращает внимание и на опустившийся имидж президента, приводя в доказательство своим словам видеофрагмент обращения деятеля в Мариуполе, где явно видно не только невнятную речь, но и нетрезвое состояние политика. Ведущая объясняет, что подобное стояние для Пертра Порошенко не редкость и в завершение темы приводит едкий старый анекдот: «Вы запоями страдаете? – Ну что вы, доктор, я ими наслаждаюсь». В целом украинский блок длится от 39:45 до 47:45, при этом сам репортаж занимает лишь 5 минут, остальное время отдается комментарию ведущей.

В завершениеукраинского блока приводится анонс основных тем, которые будут в программе далее, заинтриговывая зрителя цепкими и острым описаниями-лидами.

После небольшого перерыва по обыкновению идёт комментарий Ники Стрижак. Тема следующего сюжета «Политические игры», о ситуации с отстранением от XVлетних параолимпийских игр сборной России. Ведущая разъясняет ситуацию, приводит словапрезидента международного параолимпийского комитета сэра Филиппа Крейвена: «Целью отстранения российских паралимпийцев от игр в Рио было добиться, чтобы на паралимпиаде не поднялось ни одного российского флага». Так же Ника Стрижак напоминает, что российская сборная в полном составе не допущена к олимпиаде из-за доклада всемирного допинговой агентства. Ведущая говорит о том, что летние события стоят отдельного анализа и выводов: несмотря на небольшое количество допущенных до игр спортсменов, жёсткий контроль и эмоционального накала, число медалей было максимально высоким. Ника Стрижак разбирает как события отдельного характера как с пловцом Майклом Фелпсом, скандальным освистыванием Юлии Ефимовой, так и общей обстановкой, сопровождающей спортсменов на протяжении всех олимпийских игр. Все события Летней Олимпиады в Рио сопровождаются видеорядом спортсменов, кадрами с соревнования и награждения из архива новостей. Ведущая объясняет, что для самих паралимпийцев игры не столько очки, время и счет, это результат победы над собой, и подобное отношение, действия пошатнули во многих веру в себя. На протяжении всего комментария, ярко проявляет личное отношение Ники Стрижакк данной ситуации. Ведущая не стесняется показывать эмоции и колко подмечать детали данного конфликта.

Сюжет «Политические игры» ДмитрияКульковыдержан в стиле древнегреческих игр: журналист не стесняется использовать яркие речевые обороты, связанные с тематикой («Вот какое глобальное оружие выкопали в песках Древней Греции. Один удар внешний, другой внутренний.», «А мы верим, что из маленькой подмосковной комнаты стрела попадёт в главную мишень.»), кроме того мы можем наблюдать периодические вставки в стиле древнегреческих ваз, которые служат вспомогательным элементом для связи фактов в сюжете. Такие приёмы создают особую атмосферу и выделяют сюжет на фоне остальных материалов программы. «Политические игры» начинаются кадрами лиц улыбающихся спортсменов параолимпийской сборной России. Далее нас знакомят с чемпионами-паралимпийцами, фактами из их жизни и болезни, показывают их достижения и рассказывают, чем для них является олимпиада, какие цели они ставят, что чувствуют при отказе в участии, конечно же сопровождая все комментарии и истории спортсменов кадрами с тренировок, фотографиями, комментариями родных и тренеров. Все сюжетные линии связаны описанными выше вставками и образуют общую картину настроения всей параолимпийской сборной. Интересной является часть о окладе независимого эксперта Ричарда Макларена.Дмитрий Кулько заменяет в приведённых фрагментах доклада аббревиатуру ФСБ на НЛО. Этим приёмом автор придаёт комичность ситуации и высмеивает необоснованные, нереалистичные, бездоказательные обвинения в приёме допинга: «Предположения эксперта настолько теоретические и туманные, что такой логикой доказать можно что угодно! Если заменить аббревиатуру ФСБ на НЛО, и перенестись, скажем, в США, то можно раскрыть хоть межпланетный допинговый скандал в американском спорте. Узнаем у Макларена как инопланетяне вскрывали пробы: «Ни один из служащих лаборатории не видел, как ФСБ (НЛО) обеспечило открывания одноразовой тары. Однако комиссией доклада был проведен собственный эксперимент для определения возможности открытия тары без повреждения крышек. Данный эксперимент показал возможность удаления крышки без повреждения». Т.е эксперты собрались, сломали банку и заключили, что так сделали русские. А может и инопланетяне – кого хочешь впиши.» Таким образом журналист связывает историю олимпийской и паралимпийской сборной. Для раскрытия темы так же преподносятся комментарии юристов, президент латвийского Паралимпийского комитета, члена совета спортсменов Международного Паралимпийского комитета, цитаты из речи Президента РФ и президент Международного Паралимпийского комитета. В завершении сюжета, журналист соединяет воедино все нанизанные ранее сюжетные линии воедино, и зритель получает целостную картину по данной теме. В целом блок «Политические игры» длится 18 мин 33 сек.

Сразу после пятисекундного джинглаНика Стрижак вводит зрителя в новую тему «Марш-бросок на восток». Ведущая описывает историческую, геополитическую, социальную и экономическую конъюнктуру региона, рассказывает о преимуществах региона и приводит в доказательство своих слов отрывок из интервью президента российский федерации в беседе с журналистом информационного холдинга Bloomberg.Даное интервью и комментарий Ники Стрижак будто сливаются воедино и образуют одну общую речь с единым посылом и целью: описать «плюсы» Дальневосточного региона. При этом все слова ведущей сопровождаются видеорядом, подтверждающие каждое сказанное слово. Она так же отмечает что много лет данный регион не имел должного внимания, и в связи с экономическим форумом открываются новые перспективы развития данной части страны. Именно поэтому особенно остро и актуально звучат вопросы, поставленные ведущей: «Но что для этого надо? Деньги, технологии, люди, идеи?». Далее Ника Стрижак передает слово специальному корреспонденту ОлегуКузьмичеву, который должен рассказать о начале экономического форума и его первых результатах.

Сюжет начинается с лайфа из туристического автобуса, где гости из поднебесной поют народную восточную песню с примесью русских слов. Журналист продолжает: «Туристы из Поднебесной уже как свои в Приморье.» В подтвержденье своих выводов, автор дополняет сказанное словами туристки МаШу Пхин. В продолжении туристической темы журналист даёт разъяснительную информацию, которая объясняет туристический восточный бум в последнее время: «В этом году Китайские авиакомпании запустили во Владивосток чартеры из Пекина, летают дважды в день. Первые итоги — туристов к сентябрю уже - на 65 процентов больше прошлогоднего.». Так же Олег Кузьмичев рассказывает о влиянии экономического форума на туристическое развитие региона, опираясь на слова Олега Сафонова, руководитель федерального агентства по туризму, о старте проекта Восточное кольцо России. Несмотря на то, что тема экономического форума является продолжением туристической и автор уже показал взаимосвязь, для улучшения восприятия информации зрителем и разделения большого блока информации, на 03 мин 20 сек вставлен 3х секундный джингл с изобразительной вставкой. Журналист рассказывает о всех инновациях в экономической среде на Дальнем востоке, приводит результаты прошлогодних инвестиций и проектов, рассказывает о новых договорённостях России с другими восточными странами (Японией, Кореей), прогнозирует дальнейшее экономическое развитие региона. В дополнение приводятся слова участников экономического форума СиндзоАбэ, премьер министра Японии, Пак Кын Хе, президента республики Корея, Александр Галушка, министра РФ по развитию Дальнего Востока. Тема инвестиционного роста продолжается в словах Вячеслава Шпрот, губернатора Хабаровского края и Игоря Шувалова, первого заместителя председателя правительства РФ. После трёхсекундного джингла, который уже использовался ранее, журналист подводит итоги всего сюжета.Олег Кузьмичев даёт полностью положительную характеристику форума, развития региона со всех сферах. Общее время всего блока «марш-бросок на восток» составляет 7 мин 16 секунд, а продолжительность сюжета - 6 мин 34 сек.

Изменяя традициям, без джингла после сюжета, начинается следующий большой блок «Гюльчатай, открой всё!». Скорее всего, подобное исключение из правил связано с ограниченным хронометражем программы. Кроме того, при телевизионном эфире в данном моменте была сделана рекламная паза. Данный сюжет рассказывает о конфликте европейского и мусульманского менталитета, их культурах и традициях, на примере французского закона о запрете использования на общественных пляжах и в бассейнах закрытых купальных костюмов для мусульманок, что вызвало немалый спор в обществе и разделила общество на толерантных граждан и хранителях европейской культуры. В своём авторском комментарии Ника Стрижак называет и информационный повод данного сюжета: «Напомню, на городском пляже Ниццы полиция заставила одну из женщин снять буркини и заплатить штраф в 40 евро. Зачем она стала раздеваться у всех на глазах - вопрос. Наверное, лучше было в этой конфликтной ситуации просто уйти. Но кадры этого по сути стриптиза вдруг взволновали всю Европу.». Она объясняет неоднозначность ситуации. С одной стороны, толерантность по отношению к мусульманам, с другой – уважение к собственным гражданам. Ведущая объясняет, что запрет на ношение буркини были запрещены после июльского теракта в Ницце,для понижение межкультурного градуса конфликта. Однако получилось наоборот. Ника Стрижаксравнивает данные волнения с обсуждением в Петербурге несколько лет назад на появление в центре города летом в майках, трусах и пляжных тапках. Ведущая ярко высказывает свою позицию в комментарии: «есть у нас такие люди, которые путают город со своей дачей. Не запретили. По мне - так зря.». Сразу после Ника Стрижак задает актуальные вопросы: «Так где грань между дискриминацией и правилами хорошего тона, принятыми в данном городе или стране? Между уважением к чужим правилам и требованием уважать свои? И кто прав - кто требует раздеваться на людях или запрещает это? Любое ограничение кого-то дискриминирует. Запрет алкоголя после десяти часов вечера - явная дискриминация желающих выпить.». Однако в этих словах ярко чувствуется настроение ведущей и её личное отношение к данной теме.

В сюжете шефа Европейского бюро Пятого канала Виталия Чащухина идёт постепенное развитие мысли. Сначала нам показывают побережье французских курортов, которое по словам журналиста являлось воплощением демократической свободы: «казалось, места - всем должно было хватить: худым и толстым, красивым и не очень, молодым и старым, полностью одетым и - совершенно голым...». Однако после ввода данного запрета мнения населения разделились. В доказательство такой неоднозначности споров автор приводит как мнение отдыхающей на пляже, родившаяся в Египте и воспитанная по строгим канонам ислама, которая не понимает ярое желание носить буркини на французских пляжах, так и жительницу Ниццы, которая была дважды оштрафована и выставлена с пляжа за купание в запретной одежде. Так же ВиталийЧащухинприводит слова адвоката Шарль Гез-Гез, защищающий мусульманские традиции и апеллирующий законами свободы, отдыхающего с пляжа, который поддерживает закон о запрете, так как считает, что под подобной одеждой может скрываться террористическое оружие, что вызывает подозрение и угрозу безопасности. Журналист демонстрирует, что в условиях демократического европейского общества люди теряются в понятиях свободы и толерантности, доводя эти понятия до абсурда и притесняя интересны консервативных европейских жителей: «С каждой новой волной миграции европейцев призывают быть еще более толерантными. Но никто не взывает к терпимости тех, кто приезжает сюда, а они еще сильнее укореняются в этой благодатной почве.». В то же самое время на родине мусульман (Египет и весь ближний восток) женщины борются за свои права и яростно срывают «с себя эту бесконечную одежду и существующие где-то между поркой, казнью и отчаянием». Когда «европейские мусульманки» наоборот умудряются заручиться поддержкой местных защитниц прав и свобод. Журналист демонстрирует глубина и противоречивость вопроса. Зрителю так же представлен комментарий Руди Саль, заместителя мэра Ниццы по туризму, одного из инициаторов закона о запрете буркини, который высказывает своё огорчение в связи с отменой этой законодательной инициативы. По мнению чиновника «Нужно уважать культуру страны, в которой находишься.» И к этомуи подходит заключение самого сюжет. Кроме того, что исламские женщины нарушают свои собственные имамы, в которых прописано, что грех в принципе посещать публичные пляжи, но тем не менее мусульманские традиции начинают диктовать свои условия жизни в европейских городах.ВиталийЧащухин приводит провокационное сравнение с геями, которые, в дали от цивилизации, скрываясь за заборами и кустами, облюбовали и обустроили закрытый пляж, где загорают нагишом, однако, при этом не мешая обычным гражданам, так как находятся в безлюдном месте. Кроме того, в заключение сюжета журналист приставляет нам комментарий Оливье, посетителя пляжа, который сначала отказывается говорить что-либо по данной тематике, однако после того как узнает, что это российское телевидение и по французским каналам его не покажут, соглашается ответить и в своём комментарии рассказывает о притеснении европейских ценностей (крестик нельзя показывать в колледжах) в угоду толерантности и негативном отношении к буркини на пляжах. Последними является кадры из бассейна с счастливой ныряющей мусульманкой в бурники, что показывает оставляет вопрос о запрете к концу сюжета риторически открытым. Длительность блока «Гюльчатай, открой всё!» составляет 10 мин 43 сек.

Следующий сюжет называется «1991 г. Конвульсии Союза» и является продолжением цикла «Гибель империи». В своём комментарии Ника Стрижак рассказывает свои воспоминания о данном периоде истории: «Я помню, как мы еще в первый день бунта мы шутили в редакции, где я тогда работала (а это была популярная в Ленинграде и вполне уже демократическая газета), что по нам танки бить не будут, потому что этажом выше располагалась редакция главной партийной газеты города.». Такое личное участие в исторических событиях, яркое эмоциональное сопровождение, как взгляд глазами очевидца, который вселяет в зрителя уверенность в достоверности информации.

Продолжение исторического расследования от Дмитрия Пищухина повествует о событиях сентября 1991 года. Журналист не только пересказывает исторические события, сопровождая свои слова документальной хроникой, но и анализирует их. Кроме того, зрителю так же представлен выдержки из документов, записи допросов, как аудио, так и видео, мультипликационные и карикатурные зарисовки, беседы с непосредственными участниками тех событий (Геннадий Зюганов, лидер КПРФ, Виктор Кожемяко, политический обозреватель газеты «Правда», Владимир Калиниченко, следователь по особо важным делам при генеральном прокуроре СССР (1980-1992 гг.). Такие средства предоставления информации об исторических событиях помогают зрителю глубже вникнуть в их анализ. Кроме того, большая часть аудитории программы сами были участниками этих событий, однако в период дезинформации или её нехватки было трудно определить и осознать не только их значимость, но и суть. С этой точки зрение весь цикл «Гибель империи», который на протяжении года рассказывал о постепенном разрушении самой мощной сверхдержавы важен не только с информационной стороны, но и исторически-аналитической.

После 5ти секундной заставки проекта «Гибель империи», Ника Стрижак произносит финальное слово, где указывает день и точное время следующего выпуска программы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: