Задание 1. «Строение эукариотической клетки»

Контрольная работа №1

«Введение в медицинскую биологию. Типы клеточной организации биологических систем. Строение эукариотической клетки»

Вопросы для самоподготовки:

1.Биология в медицинском вузе, задачи, объект и методы исследования. Разделы дисциплины биологии и их значение для деятельности врача;

2.Основные биологические законы и понятия;

3.Иерархические уровни организации жизни;

4.Развитие представлений о сущности жизни. Определение, гипотезы о происхождении жизни. Главные этапы возникновения и развития жизни. Основные свойства живого. Формы жизни и типы клеточной организации биологических систем;

5.Клетка: определение, основные типы организации клетки. Про- и эукариотические клетки: общие черты, различия, теории происхожденияэукариотических клеток;

6. Клеточная теория, основные ее положения, роль клеточной теории в развитии естествознания и медицины, ее значение для понимания фундаментальных свойств живого;

7. Основные структурные компоненты растительной и животной клетки. Различия между животными и растительными клетками;

8. Структура и функции цитоплазмы;

9. Органоиды, определение и классификации по строению, значению и функциям. Современные представления о медицинском значении органелл.

10. Специализированные структуры клеточной поверхности (микроворсинки, псевдоподии, базальные складки, реснички, жгутики);

11. Включения, их классификация;

Задание № 1. «Классификация органелл по функциям»

Заполните таблицу: в правый столбик таблицы впишите органеллы, выполняющие обозначенные функции:

«Классификация органелл по выполняемым функциям»

Функции Органеллы
1.Органеллы, образующие цитоскелет клетки  
2.Органеллы, участвующие в движении клетки и внутриклеточных структур  
3.Органеллы, участвующие в биосинтезе веществ  
4.Органеллы, участвующие в энергопроизводстве  
5.Органеллы, участвующие в пищеварении, защитных и в обезвреживающих реакциях  
6.Органеллы, участвующие в накоплении и транспорте веществ  
7.Органеллы, участвующие в размножении клетки  

 

Задание № 2. «Включения клетки»

Укажите название групп включений согласно их характеристике:

группа пример
  - участвуют в депонировании питательных веществ. Белки – алейроновые зерна в злаковых растениях. Гликоген – в гепатоцитах и миоцитах, крахмал – в растениях
  - образуются секреторными клетками и транспортируются для выполнения тех или иных функций: ферменты, гормоны
  - участвуют в процессах выделения. В животных клетках – соли различных кислот в растворённом состоянии, в растительных клетках – кристаллы солей
  - определяют окраску кожи, радужки глаз, цвет крови, мочи. Меланин в меланоцитах, гемоглобин в эритроцитах

 

ЧАСТЬ 2. Практическая работа:

Задание 1. «Строение эукариотической клетки».

Используя материал лекций и учебного пособия «Генетика_Клет_Уровень» изучите строение животной клетки и цифрами в рамках сделайте соответствующие обозначения:

1. митохондрии; 2. эндоплазматическая сеть; 3. лизосомы; 4. ядро; 5. аппаратГольджи; 6. плазматическая мембрана; 7. цитоплазма; 8. клеточный центр; 9. ядрышко

ЧАСТЬ 3. Проблемно-ситуационные задачи

Решите проблемно-ситуационные задачи и напишите ответ:

1. У ребёнка резко снижен клеточный иммунитет. С какими органеллами это связано (количество каких органелл снижается?)

Ответ:

 

 

2. Какими органоидами образована вакуолярная система клетки? Перечислите все эти органоиды.

Ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: