Оборудование помещений

Для служб раннего вмешательства

составитель – В. П. Балобанова

ВВЕДЕНИЕ

Игрушки и игра занимают особое место в жизни человека. С самого рождения ребенок погружен в мир игры. С помощью игрушек ребенок узнает окружающий мир, приобретает коммуникативные навыки и навыки социализации. При переходе из одного возрастного периода в другой меняются игрушки и игры, становясь сложнее и разнообразнее. Родители, предлагая детям игрушки, часто и не подозревают, какие функции могут выполнять игрушки и насколько они важны для развития ребенка Они это делают интуитивно и почти всегда верно. Однако если в семье рождается ребенок с серьезными проблемами в развитии, перед родителями встает вопрос: какие игрушки предлагать ребенку, как с ними играть и зачем они нужны? В этом случае родители нуждаются в помощи и поддержке специалистов, которые помогут разобраться в многообразии игрушек, расскажут, какие из них наиболее полезны для ребенка в данный возрастной период и каковы их функции.

Все игрушки можно использовать по-разному — в за­висимости от поставленной специалистами и родителями задачи и от цели — то есть чего они хотят достичь, используя ту или иную игрушку: развивать и улучшить двигательную активность ребенка (мелкие и крупные движения), сенсорную интеграцию, повышать мотивацию и т. д.

В этой брошюре представлены отдельные списки игрушек, которые используют специалисты Института раннего вме­шательства в своей работе. Эти игрушки были отобраны сот­рудниками института из огромного количества игрушек, предлагаемых фирмами-изготовителями. Большинство из них встречается в разных списках, что служит подтверждением универсальности игрушек, так как разные специалисты используют одинаковые игрушки для достижения разных целей.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Службам раннего вмешательства — уже функциониру­ющим и вновь создающимся — для нормальной работы меж­дисциплинарной команды специалистов (педиатр, физический терапевт, логопед (специалист по ранней коммуникации), специальный педагог, психолог) необходимы следующие условия:

• достаточное количество специально оборудованных рабочих помещений (не менее 4-х),

• кабинет для первичного приема педиатра и других специалистов (16-20 кв. м),

• кабинет для индивидуальных занятий педагогов и психолога (16-20 кв. м),

• кабинет для проведения групповых занятий (20-30 кв. м),

• библиотека игрушек — лекотека. Это комната для хранения и выдачи игрушек семьям для домашних занятий,

• специальное оборудование и игрушки для работы с детьми раннего возраста:

- набор игрушек должен соответствовать уровню разви­тия ребенка и уровню предметной игры,

- необходимо иметь несколько наборов парных игрушек (например по 2 одинаковых машинки, 2 одинаковых мячика, 2 одинаковых куклы, по 2 одинаковых жи­вотных и т. п.),

- многие игрушки можно использовать по-разному — в зависимости от того, на каком уровне ребенок играет. Большинство игрушек годятся для любого уровня развития.

ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

Помещение должно быть достаточно освещено. В каждом помещении должна быть раковина для мытья рук. Примерный набор мебели и оборудования:

• ковровое покрытие (оно должно быть однотонным и не слишком ярким);

• письменный стол и стулья для специалистов;

• шкафы и навесные полки с дверцами для игрушек (дверцы должны быть не стеклянные);

• детский горшок;

• полотенца (желательно бумажные);

• детский стульчик (1 шт. в каждом кабинете);

• пластмассовые тазики для дезинфекции игрушек (1-2шт);

• большое зеркало (в кабинете педагогов и логопеда);

• мольберт (в кабинете педагогов);

• детский столик и 4-6 стульчиков (в кабинете педагогов и логопеда);

• кресло детское с подставкой для ног;

• пеленальник (в кабинете педиатра);

• стендеры (стояки) — 1 наклонный, 1 вертикальный (см. Приложение I. рис. 8);

• комплект чайной посуды для групповых занятий (для взрослых и детей).

 

 

КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ

Для повседневной работы специалистов необходимо достаточное количество канцелярских товаров. Приобретать канцелярские товары следует по мере надобности, но не ре­же 1 раза в 3 месяца. Покупка канцелярских товаров про­изводится за счет средств поликлиники или центров абилитации.

Примерный список канцелярских товаров

• бумага писчая;

• бумага для записей;

• журналы для регистрации;

• ручки;

• карандаши простые и цветные;

• фломастеры;

• клей;

• скрепки;

• скотч;

• ножницы;

• степлер;

• дырокол;

• папки для хранения документов (пластиковые и картонные);

• календари.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: