Игрушки для развития моторики

• Погремушки в форме булавы и гантели с ручками, которые удобно брать в руки, в том числе мягкие.

• Центры активности: плоские и объемные.

• Пазлы различной сложности с ручками и без них.

• Мячи различной формы из разных материалов, в том числе из ткани, звучащие и нет.

• Мячи прозрачные.

• Большой резиновый мяч (диаметр 1 м).

• Пирамиды с кольцами разной формы и другие игрушки для развития точных движений: банки и стаканчики, вставляющиеся друг в друга, кубики разных размеров,
брусочки и т. д.

• Кольца резиновые: гладкие и спиралевидные.

• Емкости: банки и коробки из разных материалов разного размера, с узкими и широкими отверстиями.

• Крупные деревянные бусы на прочной нитке или про­волоке.

• Мелкие предметы разные по форме и из разных матери­алов: кубики, фасоль, желуди, шишки, крупные пуговицы, каштаны, бантики из тряпочек.

• Игрушки «с простым ответом» (дотронулся — что-либо открылось или зазвучало).

• Машинки различных видов из разных материалов с веревочками и без них.

• Игрушки с веревочками, за которые их можно подтягивать.

• Бутылка с разноцветными перьями (могут использоваться прозрачные пластмассовые бутылки из-под лимонада).

• Игрушки, одевающиеся на руку.

• Различные на ощупь тряпочки, подушечки из разных тканей и материалов.

• Крупные игрушки, чтобы держать их одновременно двумя руками.

• Конструкторы с крупными блоками, конструктор «Ежики».

• Коробка с отверстиями разной формы (квадрат, круг, треугольник, овал).

• Обруч с елочной мишурой.

• «Сухой бассейн» — бассейн с пластмассовыми шариками.

• Объемные геометрические формы.

 

Игрушки для зрительной стимуляции и развития зрения

• Изображения человеческого лица (схематизированные черно-белые рисунки на планшетках разных размеров) (см. Приложение I, рис. 5).

• Искаженные изображения лиц (например, элементы смещены или неправильно ориентированы) (см. Прило­жение I, рис. 6).

• Контрастные черно-белые игрушки с разным звучанием (погремушки, барабаны, пищалки, свистки).

• Игрушки с черно-белыми полосами (раскраска в виде периодических решеток различной частоты, см При­ложение I. рис 7).

• Светящиеся с различной интенсивностью предметы или игрушки (фонарики, лампы, светильники).

• Елочная мишура или другие блестящие предметы и игрушки.

• Стеариновая свечка (для проверки точности бинокуляр­ной фиксации).

• Наборы мелких шариков, скатанных из черного хлеба (они наиболее безопасны для маленьких детей), для проверки и тренировки остроты зрения и для тренировки мелкой
моторики. Размеры шариков от 5-8 мм до 0.5 мм.

• Игрушки и предметы из разных материалов (меховые, шерстяные, резиновые, деревянные, металлические).

• Ящик или коробка с невысокими бортиками, в которую можно посадить или положить слабовидящего ребенка для изучения пространства.

• Шарики, издающие звук при движении по наклонному желобу.

• Игрушки, которые можно тянуть за веревочку (веревочки должны быть разной толщины)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: