• Погремушки в форме булавы и гантели с ручками, которые удобно брать в руки, в том числе мягкие.
• Центры активности: плоские и объемные.
• Пазлы различной сложности с ручками и без них.
• Мячи различной формы из разных материалов, в том числе из ткани, звучащие и нет.
• Мячи прозрачные.
• Большой резиновый мяч (диаметр 1 м).
• Пирамиды с кольцами разной формы и другие игрушки для развития точных движений: банки и стаканчики, вставляющиеся друг в друга, кубики разных размеров,
брусочки и т. д.
• Кольца резиновые: гладкие и спиралевидные.
• Емкости: банки и коробки из разных материалов разного размера, с узкими и широкими отверстиями.
• Крупные деревянные бусы на прочной нитке или проволоке.
• Мелкие предметы разные по форме и из разных материалов: кубики, фасоль, желуди, шишки, крупные пуговицы, каштаны, бантики из тряпочек.
• Игрушки «с простым ответом» (дотронулся — что-либо открылось или зазвучало).
• Машинки различных видов из разных материалов с веревочками и без них.
|
|
• Игрушки с веревочками, за которые их можно подтягивать.
• Бутылка с разноцветными перьями (могут использоваться прозрачные пластмассовые бутылки из-под лимонада).
• Игрушки, одевающиеся на руку.
• Различные на ощупь тряпочки, подушечки из разных тканей и материалов.
• Крупные игрушки, чтобы держать их одновременно двумя руками.
• Конструкторы с крупными блоками, конструктор «Ежики».
• Коробка с отверстиями разной формы (квадрат, круг, треугольник, овал).
• Обруч с елочной мишурой.
• «Сухой бассейн» — бассейн с пластмассовыми шариками.
• Объемные геометрические формы.
Игрушки для зрительной стимуляции и развития зрения
• Изображения человеческого лица (схематизированные черно-белые рисунки на планшетках разных размеров) (см. Приложение I, рис. 5).
• Искаженные изображения лиц (например, элементы смещены или неправильно ориентированы) (см. Приложение I, рис. 6).
• Контрастные черно-белые игрушки с разным звучанием (погремушки, барабаны, пищалки, свистки).
• Игрушки с черно-белыми полосами (раскраска в виде периодических решеток различной частоты, см Приложение I. рис 7).
• Светящиеся с различной интенсивностью предметы или игрушки (фонарики, лампы, светильники).
• Елочная мишура или другие блестящие предметы и игрушки.
• Стеариновая свечка (для проверки точности бинокулярной фиксации).
• Наборы мелких шариков, скатанных из черного хлеба (они наиболее безопасны для маленьких детей), для проверки и тренировки остроты зрения и для тренировки мелкой
моторики. Размеры шариков от 5-8 мм до 0.5 мм.
• Игрушки и предметы из разных материалов (меховые, шерстяные, резиновые, деревянные, металлические).
• Ящик или коробка с невысокими бортиками, в которую можно посадить или положить слабовидящего ребенка для изучения пространства.
• Шарики, издающие звук при движении по наклонному желобу.
• Игрушки, которые можно тянуть за веревочку (веревочки должны быть разной толщины)