Игрушки для групповых занятий

Для групповых занятий нужен специальный набор игрушек и оборудования, который можно составить из вышеперечисленных игрушек, используемых в работе разными специалистами. Однако лучше иметь отдельный набор для групповых занятий. В нем должно быть не менее 2-3 одинаковых игрушек для обучения детей понятиям (размер, форма, цвет, животные, посуда еда и т. п.).

Кроме игрушек необходимо иметь:

• лото;

• пластилин;

• ножницы;

• кисти;

• краски;

• фломастеры;

• цветные карандаши;

• восковые мелки;

• цветные мелки;

• клей;

• цветной картон и бумага;

• листы ватмана (для совместного рисования).

Количество вышеназванных предметов зависит от коли­чества детей в группе (предметов может быть 4-6 штук, каждый ребенок должен иметь ножницы, кисти и т. д.).

Игрушки в лекотеке для выдачи на дом

Если семья, имеющая ребенка с серьезными нарушениями развития, посещает занятия в службе раннего вмешательства регулярно, то целесообразно выдавать игрушки на дом. Игрушки выдаются по рекомендации специалистов с объяснением раз­личных вариантов игры и использования данной игрушки, а также способов изготовления игрушек из «бросового» материала (различные коробки, пластмассовые и металлические баночки, крышки, пробки, лоскутки ткани, меха). Через 7-10 дней игрушки должны быть возвращены в лекотеку.

Примерный список игрушек:

• погремушки (разного размера, из различных материалов: пластмассовые, деревянные);

• неваляшки;

• юла;

• пирамидки (в форме цилиндра и конуса, деревянные и пластиковые);

• мячи (большие и маленькие, резиновые, пластмассовые, из ткани, меха, прозрачные, «колючие», с присосками);

• наборы баночек, вставляющихся одна в другую (разной формы, с крышками и без крышек);

• сборные бочонки (с «винтовой» разборкой);

• пазлы (деревянные и пластиковые, с колышками для захвата и без колышков) (см. Приложение I, рис 1);

• почтовый ящик для опускания в него разных фигур);

• доски с молотками (для забивания колышков или геометрических фигур);

• центры активности (на панелях и в форме столика);

• игрушки с веревочками, за которые можно тянуть (машинки, животные);

• машинки (разного размера, деревянные, пластмассовые, металлические, резиновые, с открывающимися дверцами, с пассажирами и без них);

• мозаики (магнитные, деревянные, пластмассовые);

• музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон, дудка, шарманка;

• лото;

• конструкторы (простые, из крупных деталей и мелких, пластмассовые и деревянные);

• набор домашних животных и птиц (корова, лошадь, кот, петушок, курица и т. п.) для игры со звукоподражанием;

• телефоны дисковый и кнопочный;

• пальчиковые игрушки и игрушки, которые можно надеть на руку («варежка»);

• книжки (с плотными картонными страницами, с простыми и ясными рисунками);

• книжки-поплавки (пластиковые, с которыми можно играть в ванной);

• краски пальчиковые;

• пластик, формочки, скалка;

Набор игрушек для домашних занятий может быть до­полнен и расширен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: