Для групповых занятий нужен специальный набор игрушек и оборудования, который можно составить из вышеперечисленных игрушек, используемых в работе разными специалистами. Однако лучше иметь отдельный набор для групповых занятий. В нем должно быть не менее 2-3 одинаковых игрушек для обучения детей понятиям (размер, форма, цвет, животные, посуда еда и т. п.).
Кроме игрушек необходимо иметь:
• лото;
• пластилин;
• ножницы;
• кисти;
• краски;
• фломастеры;
• цветные карандаши;
• восковые мелки;
• цветные мелки;
• клей;
• цветной картон и бумага;
• листы ватмана (для совместного рисования).
Количество вышеназванных предметов зависит от количества детей в группе (предметов может быть 4-6 штук, каждый ребенок должен иметь ножницы, кисти и т. д.).
Игрушки в лекотеке для выдачи на дом
Если семья, имеющая ребенка с серьезными нарушениями развития, посещает занятия в службе раннего вмешательства регулярно, то целесообразно выдавать игрушки на дом. Игрушки выдаются по рекомендации специалистов с объяснением различных вариантов игры и использования данной игрушки, а также способов изготовления игрушек из «бросового» материала (различные коробки, пластмассовые и металлические баночки, крышки, пробки, лоскутки ткани, меха). Через 7-10 дней игрушки должны быть возвращены в лекотеку.
|
|
Примерный список игрушек:
• погремушки (разного размера, из различных материалов: пластмассовые, деревянные);
• неваляшки;
• юла;
• пирамидки (в форме цилиндра и конуса, деревянные и пластиковые);
• мячи (большие и маленькие, резиновые, пластмассовые, из ткани, меха, прозрачные, «колючие», с присосками);
• наборы баночек, вставляющихся одна в другую (разной формы, с крышками и без крышек);
• сборные бочонки (с «винтовой» разборкой);
• пазлы (деревянные и пластиковые, с колышками для захвата и без колышков) (см. Приложение I, рис 1);
• почтовый ящик для опускания в него разных фигур);
• доски с молотками (для забивания колышков или геометрических фигур);
• центры активности (на панелях и в форме столика);
• игрушки с веревочками, за которые можно тянуть (машинки, животные);
• машинки (разного размера, деревянные, пластмассовые, металлические, резиновые, с открывающимися дверцами, с пассажирами и без них);
• мозаики (магнитные, деревянные, пластмассовые);
• музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон, дудка, шарманка;
• лото;
• конструкторы (простые, из крупных деталей и мелких, пластмассовые и деревянные);
• набор домашних животных и птиц (корова, лошадь, кот, петушок, курица и т. п.) для игры со звукоподражанием;
• телефоны дисковый и кнопочный;
• пальчиковые игрушки и игрушки, которые можно надеть на руку («варежка»);
• книжки (с плотными картонными страницами, с простыми и ясными рисунками);
• книжки-поплавки (пластиковые, с которыми можно играть в ванной);
• краски пальчиковые;
• пластик, формочки, скалка;
Набор игрушек для домашних занятий может быть дополнен и расширен.