Юбилейных даты 2018 года

 

Театр

 

120 лет Московскому Художественному театру (1898 г.)

 

155 лет со дня рождения К.С. Станиславского (1863-1938), русского актера и режиссера, реформатора сценического искусства.

 

160 лет со дня рождения В.И. Немирович-Данченко (1858-1943),

 

русского режиссера

 

120 лет со дня рождения С.М. Эйзенштейна (1898-1948), советского

 

режиссера, новатора киноискусства.

 

145 лет со дня рождения Ф.И. Шаляпина (1873-1938), великого русского певца.



195 лет со дня рождения А.Н. Островского (1823-1886), выдающегося русского драматурга

 

85 лет со дня рождения Андрея Вознесенского (1933-2010)

 

Кино

 

120 лет со дня рождения С.М. Эйзенштейна (1898-1948), советского режиссера, новатора киноискусства.

 

80 лет со дня рождения Владимира Высоцкого (1938-1980), актера, певца и поэта.

 

95 лет со дня рождения Л.И. Гайдая (1923-1993), российского режиссера, сценариста

 

Изобразительное искусство

 

120 лет Государственному Русскому музею (открыт для посетителей в

 

1898 г.)

 

125 лет назад (1893 г.) в Москве для всеобщего обозрения официально открылась «Городская галерея братьев Г.М. и С.М. Третьяковых», сейчас «Государственная Третьяковская галерея»

 

200 лет со времени открытия памятника Минину и Пожарскому

 

170 лет со дня рождения В.И. Сурикова (1848-1916), русского художника

 

125 лет со дня рождения А. А. Пластова (1893-1972), российского художника.

 

140 лет со дня рождения Казимира Малевича (1878-1935), художника-

 

авангардиста, автора «Черного квадрата».

 

140 лет со дня рождения Б. Кустодиева (1878-1927), русского

 

художника

 

205 лет со дня рождения Н.Л. Бенуа (1813-1898), русского архитектора

 

170 лет со дня рождения М.М. Антокольского (1843-1902), русского

 

скульптора.

 

Литература

 

85 лет Литературному институту им. А.М. Горького (1933 г.)


 


115 лет со дня рождения С.С. Гейченко (1903-1990), писателя, пушкиниста; 14 февраля

 

200 лет со дня рождения И.С. Тургенева (1818-1883), классика русской литературы

 

110 лет со дня рождения Н.Н. Носова (1908-1976), русского писателя

 

105 лет со дня рождения В.Ю. Драгунского (1913-1972), советского

 

писателя

 

215 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева (1803-1873), русского поэта-

 

философа

 

145 лет со дня рождения М. М. Пришвина (1873-1954), русского

 

писателя

 

110 лет– Николай Носов (1908) – классик детской прозы, создатель

 

рассказов о Незнайке.

 

110 лет– Борис Полевой (Кампов, 17.03.1908) – прозаик советской эпохи, автор «Повести о настоящем человеке».

 

105 лет – Сергей Михалков (13.03.1913) – детский поэт, автор Гимна

 

РФ.

 

100 лет– Борис Заходер (09.09 1918) – детский писатель, автор сценариев к фильмам, переводчик.

 

90 лет– Чингиз Айтматов (12.12.1928) – киргизский и русский прозаик, автор рассказов и романов о жизни простых людей.

 

150 лет со дня рождения Максима Горького и 200-летний юбилей Ивана Тургенева.

 

190-летие Льва Николаевича Толстого, выдающегося прозаика-реалиста, философа, просветителя и 155 лет со дня начала создания «Войны и мира»; 165 лет – «Анны Карениной»

 

205-летие Фёдора Ивановича Тютчева – знаменитого поэта-философа, дипломата.

 

110-летие Ивана Ефремова (1908) – писатель-фантаст, увлекавшийся космосом.


 


Музыка

 

205 лет со дня рождения А. С. Даргомыжского (1813-1869), русского композитора.

 

145 лет со дня рождения С.В. Рахманинова (1873-1943), русского композитора.


 

 


ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ И

 

ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКТОВ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

 

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) содержит вопросы и задания, обеспечивающие преемственность вопросов и заданий предыдущего школьного и последующего регионального этапа и соответствующих уровню ключевых и специальных предметных компетенций, необходимых для участия в муниципальном этапе олимпиады, учитывающих тенденции усложнения материалов олимпиадных заданий. Задания должны быть компетентностно ориентированными и построенными на деятельностной основе. Обозначенные в разделе примеры заданий указывают вектор развития и уровни компетенций, которые должны продемонстрировать участники олимпиады на различных ее этапах. Составление олимпиадных вопросов и заданий идет по пути наращивания сложности и широты предлагаемого для анализа материала от этапа к этапу.

 

Составителям олимпиадных заданий важно видеть преемственность заданий муниципального этапа, идущую от типов и характера заданий начального, школьного этапа и общую направленность, тенденции усложнения материалов Олимпиадных заданий.

 

Вопросы и задания муниципального этапа соответствуют более высокому уровню развития ключевых (общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативно-информационных, ценностно-смысловых) и специальных предметных компетенций, чем задания школьного этапа.

 

Вопросы и задания составляются для каждой возрастной группы.

 

Если организаторы посчитают возможным организацию Олимпиады для возрастной группы участников 7-8 классов, рекомендуется выполнение задания в течение 3-х астрономических часов с заданиями меньшей категории сложности. Количество заданий в возрастной группе 7-8 классов определяется организаторами.


 


Время выполнения начала и продолжительности выполнения заданий может быть скорректировано оргкомитетом в зависимости от конкретных условий проведения олимпиады.

 

 

13. Общая структура комплекта заданий Четыре типа заданий и их общая характеристика Первый тип задани й

 

направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: уровня представления участника о непрерывности культурно-исторического процесса и могут включать отрывки из художественных,литературно-критических, искусствоведческих текстов, описывающих узнаваемое произведение искусства, деятеля культуры, имя или название которых предлагается определить по характерным чертам или признакам, упоминаемым в предлагаемом тексте. Задания направлены на выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности прочитывать более или менее знакомое произведение искусства, находя в нем черты авторского замысла, соотносить изображение с прямым авторским высказыванием. Задание может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных широкому кругу. Включение в задание менее известных произведений позволяет определить наиболее подготовленных учащихся, способных принять участие в следующем региональном туре олимпиады.

 

Усложнение этого типа заданий идет по пути включения для определения менее известных работ, текстов с более сложной семантикой, восприятие которых требует более высокого уровня подготовленности, а также может быть осложнено дополнительными пунктами задания творческого характера.


 

 


З адания первого типа на региональном этапе содержат менее узнаваемые приметы произведения, требующие специальных предметных знаний.

 

Задания первого типа на заключительном этапе требуют специальных расширенных знаний по предмету.

 

 

Второй тип заданий

 

направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной

 

компетенций: способности участников эмоционально-личностно воспринимать художественное произведение и словесно передавать своимысли и ощущения. Участникам предлагается

 

– определить свое эмоциональное отношение к произведению искусства;

 

– использовать образный язык для передачи своего эмоционального впечатления;

 

– зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или публицистической форме.

 

Если на школьном этапе этот тип заданий включает предложение участникам написать определения, которые понадобятся им для описания предложенного произведения искусства, и, идя по линии усложнения, составить рекламный текст или текст афиши, отмечая привлекательные стороны предложенного культурного события или явления, то на муниципальном этапе (на втором уровне сложности)предлагается не толькоопределить свое эмоциональное состояние, вызванное произведением искусства, но и проанализировать, с помощью каких средств автор добивается от зрителя, слушателя, читателя желаемой эмоциональной реакции. Усложнение может идти и по линии представления для анализа не хрестоматийного, а менее знакомого произведения, с анализом которого участник, скорее всего, не встречался, а также по пути предложения сопоставительного анализа двух или нескольких произведений (на этом


 


этапе, как правило, одного рода искусства). Таким образом, в процессе выполнения заданий подобного типа участник демонстрируем уровень своей эмоциональной компетенции. А чтение и понимание художественного текста становится одной из важнейших специальных компетенций, которые участник должен продемонстрировать на разных этапах олимпиады.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: