Четвертый тип заданий. направлен на выявление уровня развития информационно-коммуникативной компетенции: на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей

 

направлен на выявление уровня развития информационно-коммуникативной компетенции: на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей, например, способности самостоятельного структурирования и осмысления нужной информации, связанной с МХК, умения ориентироваться в обширном материале, а также на выявление способности предъявления результатов работы в нужной форме.

 

Четвертый тип заданий может включать задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства, которые могут быть осложнены предложением продолжить ряд признаков или названных явлений или исключить из ряда признак или название, не соответствующее ряду. Задания определяют уровень не только знаний искусствоведческих терминов, названий и признаков направлений в искусстве, жанровой принадлежности произведений, но и в целом сформированности понимания целостности художественного явления, его исторического места и стилевой принадлежности. На последующих этапах олимпиады задания этого типа могут усложняться как по линии увеличения объема задания, так и по включению в них новых явлений художественной культуры, не относящихся к классическому наследию, а также представляющих собой и явления массовой культуры. Задания этого типа могут включать элементы проектной деятельности.


 


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

 

Каждому участнику муниципального этапа олимпиады предлагается дать письменные ответы на четыре типа заданий. Рекомендуется включить в комплект 7 заданий: 2 задания первого типа; 2 задания второго типа; 1 задание третьего типа; 2 задания четвертого типа. Задания выполняются участниками 9-11 классов (по параллелям) в течение 4-х астрономических часов.

 

 

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

При разработке критериев оценок рекомендуется взять во внимание следующие:

 

глубину и широту понимания вопроса, использованием внепрограммного материала;

 

своеобразие подхода к раскрытию темы и идеи анализируемого произведения искусства, (нахождение оправданно оригинальных критериев для систематизации предложенного материала);

умение пользоваться специальными терминами,

 

знание имен авторов и названий произведений искусства,

 

умение соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве;

 

умение хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства;

 

 

умение передавать свои впечатления от произведения искусства (лексический запас, владение стилями);

логичность изложения,

 

аргументированность позиции,


 

 


грамотность изложения, отсутствие грубых речевых, грамматических, стилистических, орфографических (особенно в терминах, названиях жанров, направлений, произведений искусства, именах их авторов), пунктуационных ошибок;

 

представление о времени и основных чертах ведущих культурно-исторических эпох,

 

 

наличие или отсутствие фактических ошибок.

 

Конкретное количество баллов, выставляемых за выполнение конкретных заданий, указывается в ключах, подготовленных региональной предметно-методической комиссией для членов жюри, где указывается максимальное количество баллов за выполнение каждого задания.

 

Рекомендуется указывать на возможную дифференциацию оценок. Если в задании указывается на необходимость указать полное имя автора или точное название произведения, различное количество баллов выставляется за ответ, в котором указывается только имя и фамилия автора, например, «Илья Репин» (2 балла), имя, отчество и фамилия автора: «Илья Ефимович Репин» (4 балла) и инициалы и фамилия автора: «И.Е. Репин» (3 балла).

 

Если задание связано с предложением дать название выставке (презентации, документальному фильму) различное количество баллов выставляется за номинативное название, метафорическое название и название с использованием цитаты.

 

Рекомендуется помимо системы оценивания предоставлять членам жюри предполагаемые ответы на задания с комментариями по возможным их оценкам.


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: