Чтение художественного образа предполагает

 

установление связей между «чувственной тканью» и воздействующими

 

художественно-выразительными средствами;

 

построение ассоциативных рядов;

 

оживление персонажей;


 


сравнение и сопоставление произведений, близких по тематике, мотивам, сюжетам.

 

На региональном этапе (третий уровень сложности)может бытьпредложено сравнительное описание настроений двух или нескольких произведений искусства, по-разному разрабатывающих одну и ту же тему, в том числе в разных видах искусства.

 

На заключительном этапе (четвертый уровень сложности)заданиеможет быть осложнено предложением определить средства выразительности, которые способствуют созданию различных настроений с использованием специальной лексики и искусствоведческих терминов.

 

 

Третий тип заданий

 

направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, а также на выявление специальных знаний и

 

искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задания этого типа направлены на выявление как общей культуры участника, так и на его умение анализировать конкретное произведение искусства. Если на школьном этапе участнику предлагалосьпроанализировать произведение искусства, определив его по фрагменту, и назвать его автора, то на муниципальном этапе задание может усложниться предложением назвать другие произведения этого же автора, описать и проанализировать общую композицию произведения; дать расширенные сведения о творчестве автора, характерные особенности творческого почерка художника, культурно-исторической эпохе, жанре, стиле и т.п. На муниципальном этапе задание усложняют предложением для работы не только одного, но и нескольких менее известных, не хрестоматийных произведений искусства или менее узнаваемых эпизодов известных работ с предложением дать их сопоставительный анализ.


 


Задания регионального и заключительного этапов этого типа могут включать фрагменты нескольких художественных произведений и быть осложнены предложением сопоставительного анализа и заданием второго типа: выявить ведущее настроение работ и художественные средства его передачи, а также заданиями творческого характера. На этих этапах материалом заданий могут стать явления современного искусства и массовой культуры.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: