Граффити – что это такое? Какое отношение они имеют к туризму?

Граффити – изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.

В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Для исследователей прошлого "граффити" – это процарапанные надписи.

Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме наскальных рисунков, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты.

Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме (Помпеи, римские катакомбы).

В Египте, на территории архитектурного комплекса Гиза было обнаружено множество граффити, оставленных строителями и паломниками. Среди них были надписи, сделанные древними римлянами.

Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли о социальных и политических идеалах.

Граффити помогли узнать некоторые подробности об образе жизни давно ушедших культур, а также о путешествиях, которые совершали древние.

 

Понятие о туристско-рекреационных ресурсах.

Туристско-рекреационные ресурсы – это совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта.

Свойства рекреационных ресурсов: привлекательность, климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования и др. Данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

Типология рекреационных ресурсов. Рекреационные ресурсы условно можно подразделить на природные и социально-экономические (социально-культурные).

Природные ресурсы туризма классифицируют:

– по принадлежности к определенным компонентам природной среды (климатические, водные, лесные и т. д.);

– по функциональному назначению (оздоровительные, познавательные);

– по иссякаемости (иссякаемые объекты: охота, рыбалка, и неиссякаемые: солнце, морская вода);

– по возобновляемости (возобновляемые: растения, животные, и невозобновляемые: лечебные грязи, памятники культуры).

Социально-экономические ресурсы включают:

– культурно-исторические объекты (памятники и памятные места, музеи, архитектурные ансамбли);

– культурно-исторические явления (этнографические, религиозные);

– экономические (финансовые, инфраструктурные, трудовые).

Несмотря на свою социально-гуманную роль, туризм видоизменяет окружающую среду. Снижение ущерба индустрии туризма окружающей среде регулируется на государственном и международном уровнях путем экологического просвещения, налогового регулирования, ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы и т. д.

Таким образом, рекреационные ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и как основа для планирования производства туристского продукта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: