Раскройте содержание основных понятий туризма (туризм, путешествие, турист, туристские ресурсы, туристский интерес, экскурсия, экскурсант)

Социально-экономические предпосылки развития туризма

В последнее время такое явление, как туризм, прочно вошло в нашу жизнь. Если только полвека назад туризм охватывал лишь незначительную часть населения, то сегодня он стал социально-экономическим явлением международного масштаба.

Во второй половине XX в. изменился стереотип жизни человека. На смену тому, который можно было охарактеризовать как статичный, когда основная масса населения годами не покидала своего дома, приходит новый, динамичный стереотип жизни. Смена обстановки становится в современных условиях крайне необходимой. Чем крупнее город, тем явственнее ощущается эта потребность, поскольку отдых по месту жительства плохо восстанавливает силы. При современных темпах труда и жизни расходы на отдых, особенно связанные с путешествиями, быстро переходят в разряд необходимых.

Быстрому развитию туризма способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами. Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился в единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих совершить путешествие. Основу современного туристского рынка составляют оплачиваемые отпуска рабочих и служащих. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители мелкого и среднего бизнеса.

Туризм сам является мощным социально-экономическим и политическим явлением, ставшим неотъемлемой частью современных международных отношений и оказывающим серьезное влияние на международные связи.

Туризм является мощным фактором в формировании имиджа и престижа страны в глазах мирового сообщества.С экономической точки зрения туризм является источником валютных поступлений, способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.

Кроме того, туризм имеет социальное значение как фактор повышения образовательного уровня людей. Он позволяет миллионам людей повысить свой культурный уровень, значительно расширить знания по истории не только своей страны, но и других регионов мира, сделать их более конкретными, образными, познакомиться с достопримечательностями, культурой и бытом других стран и народов.

 

 

Раскройте содержание основных понятий туризма (туризм, путешествие, турист, туристские ресурсы, туристский интерес, экскурсия, экскурсант)

Путешествие - это поездка или передвижение пешком куда-либо далеко за пределы постоянного места жительства с какой-либо целью или вообще без оной. Само слово «путешествие» возникло с момента зарождения человеческих языков.

В отличие от путешествия термин туризм начинает использоваться лишь с XIX в. Его появление тесно связано с английскими денди, которые активно путешествовали по Европе. Эти поездки совершались на юг Франции, затем в Италию с обязательным возвращением обратно и, как правило, в комфортабельных условиях. Основной целью, таких поездок было получение удовольствий, поиск приключений. Эти поездки совершались и обозначались как тур (tour), т. е. путешествие по определенному круговому маршруту.

Поэтому " туризм" в отличие от "путешествие" означает временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте.

Турист - это человек, который путешествует и осуществляет пребывание в местах, находящихся за пределами его обычной среды, на срок не более 12 месяцев с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте.

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов. Туристские ресурсы – это природно-климатические, исторические, архитектурные, научные, зрелищные, культовые и другие объекты и явления, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, - туризм не может быть в принципе.

Туристский интересэто перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций на основе комплекса туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса. К объектам туристского интереса относятся достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста.

Экскурсияколлективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

Участник экскурсии — экскурсант. К экскурсантам относят лиц, пребывающих в какой-либо местности не более 24 часов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: