Россия. Состояние и перспективы развития туризма

Россия располагает огромными возможностями для привлечения туристов. Этому способствует наличие разнообразных природно-климатических зон, богатое культурно-историческое прошлое, большие малоосвоенные территории, где сохранилась дикая природа.

К сожалению, Россия пока не в полной мере реализует свой рекреационный потенциал и достаточно однобоко использует свои ресурсы в этой области. В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это очень низкий показатель, учитывая, что туристский потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

В последнее время наблюдается тенденция постепенного роста популярности внутреннего туризма. Охотнее всего россияне посещают по туристским путевкам Санкт-Петербург, Краснодарский край и Москву. Для внутреннего туризма характерны в основном краткосрочные туры (1-14 дней) с целью досуга и отдыха. Россияне отдают предпочтение круизам на теплоходах и путешествиям в автобусах, выезжают на лечение в республиканские курорты и здравницы. Пик внутреннего туризма приходится на июль и август.

Тем не менее в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности. В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса.

Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в информировании россиян о туристских приоритетах собственной страны могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают.

Среди основных причин слабого развития внутреннего и въездного туризма: низкий уровень сервиса и деловой культуры, неразвитость туристической инфраструктуры, транспортной сети и средств размещения туристов.

Для успешного развития въездного и внутреннего туризма в России необходимо: развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.), создание новых приоритетных туристских центров, рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках, повышение качества туристских и сопутствующих услуг, совершенствование визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов, обеспечение условий для личной безопасности туристов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: