Практическая работа № 1. Введение в профессионально-педагогическую

Л.В. Кутовая

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

 

Красноярск 2011

 

ГОУ ВПО “СИБИРСКИЙ ГОСУДАРТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Л.В. Кутовая

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-

 

ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

для студентов направления 051000 «Профессиональное обучение» профиль «Химические производства», очной и заочной форм обучения

Красноярск 2011

 

Л. В. Кутовая. Введение в профессионально-педагогическую специальность: методические указания к практическим работам для студентов направления 051000 «Профессиональное обучение» профиль «Химические производства», очной и заочной форм обучения/ Кутовая Л. В. – Красноярск: СибГТУ, 2011. – 88 с.

 

 

Утверждена на заседании кафедры МАПТ 3 апреля 2011 г., протокол № 2

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом СибГТУ г., протокол № …

 

Рецензент: к.т.н. доцент Решетова Н. С. (методический совет СибГТУ)

 

Ó ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Практическая работа № 1Диагностика профессионально-педагогической направленности студента Практическая работа № 2 Изучение профессионально важных качеств личности педагога профессионального образования Практическая работа № 3Анализ особенностей мыслительной деятельности педагога профессионального образования Практическая работа № 4 Признаки и причины переутомления у студентов в процессе умственного труда Практическая работа № 5 Формирование профессионально-педагогической культуры студентов Практическая работа № 6 Изучение влияния уровня интеллекта на развитие творческих способностей Практическая работа № 7 Изучение основ правильного чтения и развития памяти Практическая работа №8 Развитие творческого мышления у студентов профессионально-педагогической направленности Заключение Библиографический список  

Введение

Практические работы по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическуюспециальность» объемом 18 часов (0,5 з.е) предназначены для студентов - будущих педагогов профессионального обучения.

Сложность организации подготовки педагогов профессионального обучения в вузах связана с многообразием предметов, которые должны уметь преподавать в профессиональных учебных заведениях всех уровней специалисты этой квалификации, а также разносторонностью и многогранностью видов их деятельности.

Цель практических работ - освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, применение полученных знаний, превращение их в средство для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач, т. е. установление связи теории с практикой.

Курс «Введение в профессионально-педагогическую специальность» является вводным в системе профессиональных предметов, направленных на подготовку педагогов профессионального обучения. При его изучении студенты быстрее адаптируются к условиям вуза, знакомятся с сущностью избранного направления, характером предстоящей деятельности, овладевают формами и методами самостоятельной работы, самовоспитания и самообразования.

Широта и разносторонность методической работы, выполняемой педагогом профессионального обучения профессионального учебного заведения любого уровня в процессе преподавания профессиональных и специальных дисциплин, определяет сложность и объёмность задач практических работ. К основным из них можно отнести:

- закрепление и углубление теоретических знаний, излагаемых в разделе общие сведения;

- формирование умения переносить методические знания и умения, полученные на основе обучения методике одного учебного предмета, на другой предмет;

- развитие способностей наблюдать и анализировать педагогический процесс;

- формирования умения самостоятельно, творчески работать с учебной и методической литературой;

- адаптацию к деятельности преподавателя профессиональных учебных заведений;

- развитие навыков устной и письменной речи;

- формирование умения разрабатывать методику воспитывающего обучения обучающихся в процессе преподавания учебных предметов.

Одно из преимуществ практических работ в сравнении с другими видами аудиторной учебной работы состоит в том, что они интегрируют теоретико-методологические знания и практические навыки и умения студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. Практические работы требуют от студента творческой инициативы, самостоятельности в принимаемых решениях, глубокого знания и понимания учебного материала. Выполнение практических заданий происходит одновременно с изучением теоретического материала (параллельный метод). Занятия проходят фронтально (когда все студенты выполняют одну и ту же работу).

Заключительный отчёт по выполненной работе (осмысление и описание всего комплекса действий, выполнение задач и упражнений, обработка полученных результатов и формулировка общих выводов) оформляется каждым студентом, как правило, во время текущего занятия. Качество заключительного отчёта свидетельствует о результативности всей деятельности по практическим заданиям данной темы.

Практическая работа № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: