1. Представьте в виде структурно-логической схемы виды невербальных средств общения.
2. Раскройте задачи невербального общения, характер его соотношения с речью.
3. Дайте характеристику составляющих понятия«оптико-кинетическая система».
4. Подберите как можно больше эпитетов, характеризующих выражение лица, взгляд, улыбку человека.
5. Раскройте особенности пространственной организации общения, такесических и ольфакторных способов невербального поведения.
6. Подберите синонимы к словам: угрюмый, сосредоточенный, визуальный, акустический, душистый, искусственный, взгляд, смех, радость, экспрессия, неряшливость, отвергнуть.
7. Подберите антонимы к словам: грустный, безжизненный, яркий, собранный, правдивый, вялый, красота, покой,радоваться.
8. Подготовьте доклад-презентацию по книге Аллана и Барбары Пиз «Новый язык жестов».
9. Сделайте описание собственной психограммы по следующим параметрам: складки на лбу, глаза, взгляд, движение глаз, нос, рот, положение уголков рта, улыбка, посадка головы, общая мимика.
|
|
10. Охарактеризуйте собственные пантомимические возможности.
11. На основании анализа внешнего вида героя портрета (И.Е.Репина, В.Серова, Рембрандта, Ван Гога и др.) составьте представление о внутреннем состоянии изображенного человека.
12. Определите назначение невербальных средств в педагогическом общении?
13. Дайте характеристику компонентов внешнего облика учителя, влияющих на восприятие его личности учащимися (осанка, поза, походка, жесты, одежда).
14. Каковы особенности невербального профессионального взаимодействия логопеда?
15. Выполните задания в тестовой форме и проведите самотестирование по предложенным тестам (Глава 4).