Раздел 4. Невербальные средства общения

1. Представьте в виде структурно-логической схемы виды невербальных средств об­щения.

2. Раскройте задачи невербального общения, характер его соотношения с речью.

3. Дайте характеристику составляющих понятия«оптико-кине­тическая система».

4. Подберите как можно больше эпитетов, характеризующих выражение лица, взгляд, улыбку человека.

5. Раскройте особенности пространственной организации общения, такесических и оль­факторных способов невер­бального поведения.

6. Подберите синонимы к словам: угрюмый, сосредоточенный, визуальный, акустический, душистый, искусственный, взгляд, смех, радость, экспрессия, неряшливость, отвергнуть.

7. Подберите антонимы к словам: грустный, безжизнен­ный, яркий, собранный, правдивый, вялый, красота, покой,радоваться.

8. Подготовьте доклад-презентацию по книге Аллана и Барбары Пиз «Новый язык жестов».

9. Сделайте описание собственной психограммы по следующим параметрам: складки на лбу, глаза, взгляд, движение глаз, нос, рот, положение уголков рта, улыбка, посадка головы, общая мимика.

10. Охарактеризуйте собственные пантомимические возможности.

11. На основании анализа внешнего вида героя портрета (И.Е.Репина, В.Серова, Рембрандта, Ван Гога и др.) составьте представление о внутреннем состоянии изображенного человека.

12. Определите назначение невербальных средств в педагогическом общении?

13. Дайте характеристику компонентов внешнего облика учителя, влияющих на восприятие его личности учащимися (осанка, поза, походка, жесты, одежда).

14. Каковы особенности невербального профессионального взаимо­дейст­вия логопеда?

15. Выполните задания в тестовой форме и проведите самотестирование по предложенным тестам (Глава 4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: