1. Общение как коммуникативная деятельность.
2. Функции, мотивы, структура коммуникативной деятельности.
3. Коммуникативная компетентность как компонент коммуникативной культуры.
4. Развитие коммуникации в онтогенезе.
5. Структура речевого общения.
6. Виды речевой деятельности.
7. Правила речевого общения.
8. Виды речевого общения.
9. Культура слушателя и собеседника.
10. Культура речевого поведения.
11. Особенности культуры речи педагога.
12. Речевое и невербальное поведение человека.
13. Особенности педагогического общения.
14. Преодоление педагогических конфликтов.
15. Структура педагогического мастерства.
16. Структура коммуникативной компетентности учителя.
17. Профессионально-коммуникативные умения учителя.
18. Уровни коммуникативной культуры учителей.
19. Психотехника речи и ее значение в работе логопеда.
20. Характеристика невербальных средств общения в реальном взаимодействии с людьми.
21. Техника для создания визуального контакта.
22. Паралингвистические средства общения.
|
|
23. Требования к внешнему виду педагога.
24. Невербальная выразительность логопеда.
25. Характеристика понятия «коммуникативно-исполнительская техника».
26. Профессионально-коммуникативные умения логопеда.
27. Психотехника речи и ее значение в деятельности логопеда.
28. Профессиональные требования к голосу логопеда.
29. Основные направления работы по развитию качеств речевого голоса.
30. Упражнения для развития дикции.
31. Упражнения для развития ритмико-интонационных умений.
32. Особенности общения детей с особыми образовательными потребностями.
33. Структура профессионализма дефектолога.
34. Коммуникативная направленность деятельности логопеда.
35. Коммуникативная культура в системе профессионализма логопеда.
Примерный перечень тем рефератов
1. Деонтологические принципы деятельности логопеда.
2. Коммуникативная культура и коммуникативная компетентность.
3. Коммуникативные умения говорящего и слушающего.
4. Культура речевого поведения.
5. Основы техники саморегуляции в общении.
6. Особенности невербального профессионального взаимодействия.
7. Паралингвистические средства общения.
8. Проблемы профессионального «выгорания» в коррекционной педагогике.
9. Профессионально-этические качества специалиста в области коррекционной работы.
10. Профессиональные качества и коммуникативные умения логопеда.
11. Культура речи дефектолога.
12. Профессиональные требования к имиджу логопеда.
13. Технологический уровень характеристики личности как субъекта общения.
14. Убеждение и внушение в процессе социального взаимодействия.
|
|
15. Учет психологических особенностей детей разного возраста в деятельности логопеда.
16. Характеристика жестов, поз человека (по материалам книг А. Пиза «Язык жестов» и «Язык телодвижений»).
17. Этика и этикет речевого общения.
18. Вербальное и невербальное поведение человека.
19. Особенности общения детей с особыми образовательными потребностями.
20. Основы профессионализма логопеда.