Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Общение как коммуникативная деятельность

1. Общение как коммуникативная деятельность.

2. Функции, мотивы, структура коммуникативной деятельности.

3. Коммуникативная компетентность как компонент коммуникативной культуры.

4. Развитие коммуникации в онтогенезе.

5. Структура речевого общения.

6. Виды речевой деятельности.

7. Правила речевого общения.

8. Виды речевого общения.

9. Культура слушателя и собеседника.

10. Культура речевого поведения.

11. Особенности культуры речи педагога.

12. Речевое и невербальное поведение человека.

13. Особенности педагогического общения.

14. Преодоление педагогических конфликтов.

15. Структура педагогического мастерства.

16. Структура коммуникативной компетентности учителя.

17. Профессионально-коммуникативные умения учителя.

18. Уровни коммуникативной культуры учителей.

19. Психотехника речи и ее значение в работе логопеда.

20. Характеристика невербальных средств общения в реальном взаимодействии с людьми.

21. Техника для создания визуального контакта.

22. Паралингвистические средства общения.

23. Требования к внешнему виду педагога.

24. Невербальная выразительность логопеда.

25. Характеристика понятия «коммуникативно-исполнительская техника».

26. Профессионально-коммуникативные умения логопеда.

27. Психотехника речи и ее значение в деятельности логопеда.

28. Профессиональные требования к голосу логопеда.

29. Основные направления работы по развитию качеств речевого голоса.

30. Упражнения для развития дикции.

31. Упражнения для развития ритмико-интонационных умений.

32. Особенности общения детей с особыми образовательными потребностями.

33. Структура профессионализма дефектолога.

34. Коммуникативная направленность деятельности логопеда.

35. Коммуникативная культура в системе профессионализма логопеда.

 

Примерный перечень тем рефератов

1. Деонтологические принципы деятельности логопеда.

2. Коммуникативная культура и коммуникативная компетентность.

3. Коммуникативные умения говорящего и слушающего.

4. Культура речевого поведения.

5. Основы техники саморегуляции в общении.

6. Особенности невербального профессионального взаимодействия.

7. Паралингвистические средства общения.

8. Проблемы профессионального «выгорания» в коррекционной педагогике.

9. Профессионально-этические качества специалиста в области коррекционной работы.

10. Профессиональные качества и коммуникативные умения логопеда.

11. Культура речи дефектолога.

12. Профессиональные требования к имиджу логопеда.

13. Технологический уровень характеристики личности как субъекта об­ще­ния.

14. Убеждение и внушение в процессе социального взаимодействия.

15. Учет психологических особенностей детей разного возраста в деятельности логопеда.

16. Характеристика жестов, поз чело­века (по материа­лам книг А. Пиза «Язык жестов» и «Язык телодвиже­ний»).

17. Этика и этикет речевого общения.

18. Вербальное и невербальное поведение человека.

19. Особенности общения детей с особыми образовательными потребностями.

20. Основы профессионализма логопеда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: