Раздел 5. Психотехника общения логопеда

1. Чем могут быть обусловлены проблемы профессионального «выгорания» в профессиях «человек-человек»?

2. Составьте эссе о профилактике профессионального «выгорания» дефектолога.

3. Каковы основы техники психической саморегуляции?

4. Оцените свои возможности в овладении техникойсаморегуля­ции по следующим па­раметрам:

- умение снимать излишнее напряжение, волнение;

- умение преодолевать в себе нерешительность перед вы­ступлением;

- умение мобилизовать рабочее самочувствие;

- умение сдерживать себя в стрессовых ситуациях;

- умение создавать необходимое настроение.

5. Раскройте значение паралингвистических средств общения в педагогике.

6. Раскройте значение и возможности применения каждого из приве­денных ниже ка­честв голоса педагога в конкретных ситуа­циях общения: чистый, ясный, благозвуч­ный, достаточно громкий, интонационно-вы­разительный, выносливый, гибкий.

7. Каково значение владения психотехникой общения, техникой речи для профессионального становления логопеда?

8. Оформите в виде таблицы максимальное число положительных и от­рицательных ка­честв профессионального голоса логопеда.Охарактеризуйте качества собственного голоса в рамках его соот­вет­ствия профес­сио­нальным требованиям.

9. Раскройте роль интонации, темпа речи, паузы в общении.

10. Прочитайте скороговорки с различной интонацией, чтобы пере­дать: а) недоумение; б) почтительный тре­пет; в) злорадство; г) готовность смеять­ся вместе с вами; д) сочувствие; е) восхищение.

· Карл у Клары украл кораллы.

· Проворонила ворона вороненка.

11. Научитесь произносить фразу «Иди сюда» в 15-20 вариантах для адекватного выражения различных эмоциональных состояний.

12. С целью развития дикции выполните следующие упражнения:

а) произносите ряд основных гласных [И], [Э], [А], [О], [У], [Ы]:

– резко, толчками, импульсивно, отрывисто произнося каждый звук;

– на одном дыхании, чтобы звуки незаметно переходили один в другой без резкой гра­ницы;

б) тот же ряд гласных проговорить с различными трудными для про­из­ношения сочета­ниями согласных: БДГИ - БДГЭ - БДГА - БДГО - БДГУ - БДГЫ; ГВДИ - ГВДЭ - ГВДА - ГВДО - ГВДУ и т. д.

13. Выполните задания в тестовой форме и проведите самотестирование по предложенным тестам (Глава 5).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: