Прочитайте предложения. Запомните предлоги, которые употребляются с родительным падежом для выражения значения места

У: Дом книги находится у станции метро.

Около: Памятник Ленину находится около библиотеки.

Недалеко от: Наше общежитие находится недалеко от академии.

Среди: Среди больших современных домов находится маленький музей.

Напротив: Напротив Дома книги находится красивый сквер.

Вокруг: Студенты обошли вокруг здания театра.

Вдоль: Вдоль дороги растут красивые цветы.

Мимо: Когда мы гуляли в центре Ставрополя, мы прошли мимо театра.

От, до: От Москвы до Петербурга 650 километров.

Из, с: Кумар приехал в Россию из Индии. Мой друг недавно приехал с Черного моря.

 

Раскройте скобки.

1.Краеведческий музей находится недалеко от (медицинская академия). 2. Около (библиотека) находится стадион. 3. Лодка плыла вдоль (берег). 4. Я договорился с друзьями, что буду ждать их у (Галерея). 5. Студенты обошли вокруг (здание института).

Закончите предложения.

1. Наше общежитие находится недалеко от … 2. Мои друзья приехали из … 3. Когда мы идем в институт, мы проходим мимо … 4. Продуктовый магазин находится около …

Объясните, как дойти (доехать) до цирка, драматического театра, до площади Ленина.

В 1719 году в Петербурге был открыт первый русский музей.

Выучите таблицу.

КРАТКИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ

Инфинитив переходного глагола совершенного вида Прошедшее время глагола Краткое страдательное причастие Суффикс краткого причастия
написать     построить     написал     построил написан, написана, написано, написаны   построен, построена, построено построены -н-     -ен-

Запомните!

Краткие страдательные причастия следующих глаголов образуются при помощи суффикса –т-:

открыть – открыт начать – начат одеть – одет

закрыть – закрыт занять – занят спеть – спет

забыть – забыт взять – взят выпить – выпит

 

Обратите внимание.

Прошедшее время Будущее время
Этот дом построен (был построен) в прошлом году. Этот дом будет построен в будущем году.

Раскройте скобки. Поставьте глагол в форму краткого страдательного причастия.

Образец: Этот дом (построить) в прошлом веке. – Этот дом построен в прошлом веке.

 

1. Эта книга уже (продать). 2. Периодический закон химических элементов был (открыть) в 1869 году. 3. В 7 часов вечера выставка будет уже (закрыть). 4. Эти здания были (построить) в прошлом веке. 5. Это письмо было (получить) вчера. 6. Академия наук России была (основать) в 1724 году. 7. Вчера в школе был (организовать) праздник.

 

Замените действительные конструкции страдательными.

Образец: Здесь построят школу. – Здесь будет построена школа.

 

1. Москву основали в 1147 году. 2. Этот дворец построили в середине восемнадцатого века. 3. В будущем году в университете создадут новую лабораторию. 4. На научную конференцию пригласят известных ученых. 5. Эту школу открыли в 1928 году.

 

Я хочу стать врачом. Я хочу, чтобы мой брат тоже стал врачом.

Раскройте скобки.

1. Я хочу, чтобы вы (позвонить) мне завтра. 2. Василий Андреевич хочет, чтобы его сын (стать) врачом. 3. Володя хочет, чтобы Тамара (пойти) с ним на дискотеку. 4. Я хочу, чтобы вы (прочитать) этот рассказ. 5. Я хочу, чтобы вы правильно (понять) меня. 6. Ольга не хочет, чтобы её друг (уезжать) в Москву. 7. Преподаватель хочет, чтобы его студенты хорошо (говорить) по-русски. 8. Наташа хочет, чтобы Марина завтра (принести) ей новый журнал.

 

Закончите предложения.

1. Вы хотите, чтобы я … 2. Я хочу, чтобы мой друг … 3. Антон хочет, чтобы его родители … 4. Мы хотим, чтобы вы … 5. Нина хочет, чтобы её подруга … 6. Мой друг хочет, чтобы я … 7. Я хочу, чтобы мои друзья … 8. Я не хочу, чтобы вы …

 

 

МЫ ЧИТАЕМ

А) Прочитайте текст.

ИНТЕРВЬЮ

 

Журналист Антон Петров пишет о современной молодежи. Недавно он взял интервью у юношей и девушек. Он задавал им два вопроса: «Как вы думаете, что такое счастье?» и «Что для вас главное в жизни?», все ответы он записывал на магнитофон. Вот что сказали ему два молодых человека:

«Меня зовут Анатолий Федоров. Мне 28 лет. У меня высшее образование. Я программист. Я думаю, что я счастливый человек, потому что у меня есть интересная работа. Я работаю на компьютере, создаю программы, которые нужны людям. Раньше я работал программистом в научном институте и получал небольшую зарплату. Теперь я работаю в частной фирме и зарабатываю неплохо, но деньги для меня – это не главное, главное – любимая работа. Я не боюсь потерять работу. Но если это случится, я не буду безработным. Хорошие программисты будут нужны всегда, и у меня всегда будет моя работа. Поэтому я знаю ответ на вопрос, что такое счастье. Счастье – это когда ты с удовольствием идешь на работу и с удовольствием работаешь».

«Меня зовут Виталий. Я нигде не работаю и не учусь. Я много езжу по стране, покупаю и продаю, зарабатываю деньги. Я думаю, что деньги – это самое главное в жизни. Когда у тебя есть деньги, ты можешь купить все: квартиру, машину, дачу и даже любовь. Ты можешь покупать красивые вещи и не думать о том, что будет завтра.

Мне все равно, что продавать. Главное, чтобы это было выгодно. Однако я думаю не только о себе, но и о других людях. Мой товар покупают, значит, он нужен людям.

Сейчас я еще не знаю, что буду делать потом. В нашей жизни все меняется очень быстро. Когда у меня будет много денег, я смогу поступить в любой институт без экзаменов. Я мечтаю стать экономистом или юристом и работать в коммерческой фирме».

 

Б) А как вы ответите на вопросы «Что такое счастье?» и «Что для вас главное в жизни?» Как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Прочитайте продолжение текста «Интервью».

Каждый человек по-своему отвечает на вопросы «Что такое счастье?» и «Что для вас главное в жизни?». Вот что сказали журналисту Антону Петрову две девушки.

«Меня зовут Людмила. Мне 20 лет. Я учусь в педагогическом университете, на историческом факультете. Хочу стать учителем истории. Мне нравится моя будущая профессия. У меня много проблем, но я не люблю говорить о них.

Я думаю, что главное в жизни – это любовь. Счастье – это когда ты любишь и когда тебя любят. Поэтому я мечтаю встретить человека, которого буду любить всю жизнь. Я хочу иметь детей: мальчика и девочку. Я уже знаю, как буду воспитывать их. Я думаю, что это очень важно – воспитать хороших людей.

Я не знаю, счастлива ли я сейчас или нет. Я ещё не встретила любимого человека, хотя у меня много друзей. Когда мы вместе собираемся, они много говорят о коммерции, о бизнесе, а мне это неинтересно. Я люблю читать книги, рисовать, фотографировать, играть на гитаре».

«Меня зовут Катя. Мне 24 года. Я безработная. Я думаю, что счастье – это когда человек живет красиво, когда у него есть все, что ему нужно в жизни. Я хочу жить красиво, красиво одеваться, покупать красивые вещи, ездить в красивом автомобиле, отдыхать за границей.

Хотя у меня нет профессии, я иногда работаю. Обычно я работаю недолго – три-четыре месяца, а потом ухожу. Мне трудно каждый день ездить на работу. Ненавижу городской транспорт, особенно утром, когда люди едут на работу, и вечером, когда они возвращаются домой.

Я считаю, что красивая женщина вообще не должна работать. Она должна быть хозяйкой в своей квартире, а еще лучше – в своем доме. Но сейчас, к сожалению, у меня ничего нет – ни работы, ни своей квартиры, ни денег. Я мечтаю встретить богатого человека, лучше всего бизнесмена, и выйти за него замуж. Неважно, сколько ему будет лет, хотя, конечно, лучше, если он будет молодым. Любовь – это не самое главное в жизни. Главное – это жить красиво. Я думаю, что правильно говорят люди: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным».

 

В) Как вы относитесь к высказываниям Людмилы и Кати?

 

 

УРОК 19

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ, УКАЗАТЕЛЬНЫХ И ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ. ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГОМ К, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (ИМПЕРАТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ). НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Читайте диалог.

 

– Антон, кому ты дал словарь?

– Я дал свой словарь новой студентке.

 

– Расун, кому ты отправил письмо?

– Я отправил письмо своей сестре.

Выучите таблицу.

 

Мужской род (какому? чьему?) Женский род (какой? чьей?) Средний род (какому? чьему?) Множественное число (каким? чьим?)
Моему другу Твоему брату Его товарищу Её мужу Нашему преподавателю Вашему декану Их отцу Своему дяде Этому студенту Тому писателю   Моей маме Твоей сестре Его подруге Её тёте Нашей преподавательнице Вашей племяннице Их бабушке Своей дочери Этой девушке Той артистке Моему письму Твоему месту Его окну Её зеркалу Нашему общежитию Вашему окну Их окну   Своему месту Этому озеру Тому морю Моим подругам Твоим братьям Его товарищам Её сестрам Нашим общежитиям Вашим окнам Их дочерям Своим родителям Этим девушкам Тем артистам Всем детям

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: