Вставьте вместо точек неопределенные, отрицательные и вопросительные местоимения

1. Роберт первый раз приехал в Россию в 1995 году. Раньше он … не был в России. 2. Антон увидел в магазине книгу и вспомнил, что … он уже читал её. 3. Мне … не пишет писем, потому что я … не пишу. 4. … знает, как зовут эту девушку? 5. – Кумар, скажи, пожалуйста, где Раджеш? – Не знаю, он ушел … 6. Дайте мне … газету! 7. Денис, купи, пожалуйста, в магазине … поесть. 8. Кто был в этой комнате час назад? – Здесь … не было. 9. Сергей Петрович, вас спрашивал … человек. 10. Я хочу, чтобы … принес мел. 11. Сегодня воскресенье. Давай сходим … 12. … не знает, что здесь случилось в субботу. 13. Саша, тебе … звонил по телефону, но я не понял кто. 14. Целый час я не могу найти свой словарь. Его … нет. 15. … я уже видел этого человека. 16. Антон решил, что в субботу весь день он будет дома, не пойдет …

МЫ ЧИТАЕМ

 

Выполните самостоятельно задания и прочитайте текст.

 

1. Посмотрите в словаре значения новых слов.

 

соревнование, матч, кружок, подсказка, память, взгляд

 

2. Постарайтесь понять значение выделенных слов без словаря.

 

древний = очень старый;

могучий = сильный;

путешествовать = ездить в разные города и страны;

проиграть =/= выиграть, победить;

утверждать = считать, сказать

 

Что делать? что? кто? какой?

шахматы шахматист шахматный

победить победитель

тренировать(ся) тренировка тренер

число вычислительный

3. Определите значения интернациональных слов. Проверьте себя по словарю.

Гроссмейстер, интеллект, фигура, философия, логика, сеанс, фирма, партия.

 

4. Обратите внимание на употребление новых глаголов

 

удивляться I н.в. – удивиться II с.в. чему?
я удивляюсь я удивлюсь

ты удивляешься ты удивишься

они удивляются они удивятся

 

относиться II с.в, к чему?

Как вы относитесь к спорту?

Очень хорошо. Я люблю спорт.

 

5.Обратите внимание на новую конструкцию:

 

 

2 тысячи лет назад

2 года, 2 часа назад

 

6. Прочитайте текст. Скажите, какие вопросы задали журналисты чемпиону мира? Какой вопрос показался вам самым интересным?

ТРИНАДЦАТЫЙ ЧЕМПИОН

 

Как вы относитесь к числу 13? Чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров утверждает, что это очень счастливое число. Он родился тринадцатого апреля, он стал тринадцатым чемпионом мира, больше того, он выиграл матч у Анатолия Карпова со счётом 13:11.

Пожалуй, это был самый трудный матч в его жизни. Он продолжался 14 месяцев! Гарри Каспаров – самый молодой чемпион мира в истории шахмат. Когда он получил это звание, ему было 22 года.

Шахматы – очень древняя игра. Она родилась в Индии 2 тысячи лет назад. Сейчас в мире несколько миллионов шахматистов.

Стать чемпионом мира очень трудно. Для этого нужно иметь большой талант, хорошую память и могучий интеллект. Всё это есть у Гарри Каспарова.

Знакомство с таким человеком всегда интересно. Гарри Каспаров получает много писем, встречается с молодёжью, журналистами, участвует в конференциях.

Недавно редакция молодёжного журнала пригласила в гости чемпиона мира, и он ответил на вопросы читателей.

– Гарри, читатели интересуются вашей спортивной биографией, увлечениями, планами. Расскажите немного о себе.

– Родился я в городе Баку в 1963 году. Мои родители, радиоинженеры, оба увлекались шахматами. Я тоже с детства полюбил эту игру. Когда я учился в школе, любил историю, литературу. Как все мальчишки, играл в футбол. Но главным увлечением были, конечно, шахматы.

– А сколько вам было лет, когда вы начали играть в шахматы?

– Лет пять. Я часто наблюдал, как играли мои родители, и сам, без подсказки выучил названия фигур и правила игры. Специально дома меня никто не учил играть, потому что считали, что я ещё маленький. Родители очень удивились, когда однажды я решил шахматную задачу быстрее, чем они. Отец объяснил мне значение каждой буквы и цифры на шахматной доске. Читать и считать я научился рано, поэтому легко понял законы шахматной игры. А на следующий день мы с дедушкой пошли в Дом пионеров и он записал меня в шахматный кружок. Потом я занимался в шахматной школе, участвовал в соревнованиях.

– Когда к вам пришёл первый успех?

– В 10 лет я стал победителем шахматного турнира в городе Баку. В нём участвовали взрослые шахматисты, а я был так мал, что играл стоя, потому что, когда сидел на стуле, то не видел фигуры на доске. Когда мне было 12 лет, я стал чемпионом страны среди юношей. Кстати, тогда же я в первый раз сыграл с Анатолием Карповым, но, к сожалению, проиграл ему.

– Шахматы не мешали вам учиться в школе?

– Нет, наоборот, шахматы всегда помогали мне: они тренируют память, внимание, развивают природные способности.

– Говорят, чтобы хорошо играть в шахматы, нужно иметь математический склад ума. Вы любите математику?

– Конечно, шахматисту нужно знать математику, чтобы хорошо считать все варианты игры. Но не только. Нужно знать еще историю, философию, логику. Я считаю, что гроссмейстер должен быть образованным человеком.

– Известно, что вы увлекаетесь футболом и даже создали команду гроссмейстеров. Как относится Каспаров-шахматист к Каспарову-футболисту?

– Говорят, что я неплохо играю. Моя любимая футбольная команда «Спартак». Спортом я занимаюсь активно: бегаю, играю в бадминтон, в теннис. Это помогает мне быть всегда в форме.

– Кто ваш любимый писатель?

– Эрнест Хемингуэй.

– Есть ли у вас друзья?

– Сложный вопрос. Кого мы называем друзьями? Есть очень много людей, которые мне помогают. Мне с ними интересно, и мы делаем общее дело. Но если говорить о настоящей дружбе... Я крепко дружу с Вадимом Минасяном, моим одноклассником. Мы десять лет учились вместе, жили рядом. После школы часто встречались. У нас общие интересы, взгляды на жизнь.

– Мы знаем, что Вы сами играли с компьютером?

– Да, я давал им сеанс одновременной игры в Гамбурге. Лучшие западные фирмы прислали в Гамбург 32 компьютера. Я выиграл все партии. Счёт был 32:0.

– Значит, машина не может играть лучше человека?

– Пока нет.

– Какие у вас планы на будущее?

– Хочу серьёзно заняться историей и философией. Думаю написать книгу. Хочу увидеть мир. Я очень люблю путешествовать. И, конечно, много играть, участвовать в соревнованиях. Шахматы моя жизнь. Но моя жизнь не только шахматы. Я хочу сделать её полезной и интересной.

 

7. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:

 

Когда и где родился Гарри Каспаров? Сколько ему было лет, когда он начал играть в шахматы? Где он учился играть в шахматы? Когда он стал чемпионом мира? Где Гарри Каспаров продолжает образование? Каким спортом он увлекается? Есть ли у него друзья? С каким счётом Гарри Каспаров выиграл сеанс одновременной игры с компьютерами? Чем он хочет заниматься в будущем?

 

8. Согласитесь с высказыванием или возразите. Дополните высказывание информацией из текста.

1. Гарри Каспаров утверждает, что число 13 очень счастливое. 2. Стать чемпионом мира очень легко. 3. Гарри часто наблюдал, как играли в шахматы его родители. 4. Конечно, шахматисту нужна математика. 5. Гарри Каспаров не занимается спортом. 6. У Гарри Каспарова много друзей.

 

9. Закончите предложения.

 

1. Когда Гарри Каспаров получил звание чемпиона мира,... 2. Гарри Каспаров с детства увлекался... 3. В 10 лет Гарри стал... 4. Гарри Каспаров участвовал... 5. Шахматы помогали... 6. Лучшие западные фирмы прислали... 7. В будущем Гарри хочет серьёзно заняться...

 

10. Используя материал интервью, расскажите:

а) что вы узнали о детстве Гарри Каспарова, о его семье, учёбе, увлечениях;

б) как он начал играть в шахматы, о его первых успехах;

в) когда и как Гарри Каспаров стал чемпионом мира;

г) об интересах и увлечениях чемпиона мира, о его взглядах на жизнь, его планах на будущее.

 

11. Каких известных шахматистов вы знаете? Что вы можете о них рассказать?

12. Вы играете в шахматы? Расскажите о своих спортивных увлечениях.

 

УРОК 20

 

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ, УКАЗАТЕЛЬНЫХ И ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ МЕСТО. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ УСЛОВНЫМ. АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ В ПАССИВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

 

Выучите таблицу.

Мужской род (каким? чьим?) Женский род (какой? чьей?) Средний род (каким? чьим?) Множественное число (какими? чьими?)
моим другом твоим братом его товарищем её мужем нашим преподавателем вашим деканом их отцом своим дядей этим студентом тем писателем   моей мамой твоей сестрой его подругой её тётей нашей преподавательницей вашей племянницей их бабушкой своей дочерью этой девушкой той артисткой моим письмом твоим местом его окном её зеркалом нашим общежитием вашим окном их окном   своим местом этим озером тем морем моими подругами твоими братьями его товарищами её сестрами нашими общежитиями вашими окнами их дочерьми своими родителями этими девушками теми артистами всеми детьми

 

2. Раскройте скобки. Если нужно, замените притяжательное местоимение на возвратное местоимение свой.

1. Преподаватель сейчас разговаривает (наш новый студент). 2. Антон говорит по телефону (его родители). 3. Я хочу познакомиться (эта симпатичная девушка). 4. Мы поздоровались (наш новый преподаватель). 5. Олег часто спорит (его старшая сестра). 6. В клубе студенты познакомились (эти известные артисты). 7. Я давно не встречался (мой старый друг). 8. Ахмед играл в шахматы (индийский студент). 9. На выставке Денис познакомился (одна интересная девушка). 10. Нина гуляла в парке (симпатичный молодой человек).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: