Выполните:
1. Запустите OpenOffice.orgBase. Появляется окно Мастер баз данных.
2. По умолчанию установлен режим Создать новую базу данных. Оставим этот режим и щелкнем кнопку Далее.
3. На предложение зарегистрировать базу данных, отметим – Нет, не регистрировать базу данных. Затем щелкнем кнопку Готово.
4. Откроется окно сохранения базы данных. Введем имя базы – Фирма и укажем место сохранения базы, для этого откройте свою папку, в которой должна сохраняться база. Расширение файла присваивается автоматически (odf).
5. Появится окно создания базы данных. В окне Фирма.odb вы находитесь в разделе Таблицы, щелкните строку Создать таблицу в режиме дизайна...
6. В появившееся окно внесите названия полей и тип полей:
название поля | тип поля | описание |
Фамилия Должность Год рождения Оклад | Текст Текст Целое Целое |
Примечания:
а) Графу Описание не заполняйте.
б) Тип поля Целое выбирайте из списка, развернутого по стрелке.
в) В окне Свойство поля устанавливаются значения полей, если это необходимо (длина поля, точность поля и т.д.).
|
|
6. Закройте окно. На вопрос Сохранить изменения? ответьте Да.
7. Введите имя таблицы (можно оставить Таблица1) и нажмите кнопку ОК.
8. На вопрос Создать первичный ключ? ответьте Да. В качестве ключевого поля программа устанавливает служебное поле ID типа целое (integer).
9. Для этого в окне фирма.odb щелкните значок Таблицы, а затем двойным щелчком в нижней части окна Таблица1.
10. Заполним таблицу конкретными данными. Последовательно внесите следующие данные. Поле ID заполняется вручную.
Примечание.
Ширину столбца при необходимости можно изменить, поместив курсор в заголовке таблицы на границу между двумя столбцами и перетащив его при нажатой левой кнопке мыши. Закройте окно, изменения сохраняются автоматически.
Контрольные вопросы
1. Что такое запись в базе данных?
2. Что такое поле в базе данных?
3. Какие типы данных могут храниться в поле базы данных?
4. Какое расширение имени файла вOpenOffice.org Base?