Тема 6. Особенности восприятия времени детьми раннего и дошкольного возраста

Самостоятельная работа слушателей

 

Тема 1. Отечественные и зарубежные концепции предматематической подготовки детей дошкольного возраста

 

План темы

1. Истоки развития методики формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

2. Методика формирования элементарных математических представлений в конце 19-го, начале 20-го века.

3. Обучение математике в первых дошкольных учреждениях в начале 20-го века.

4. Развитие методики формирования элементарных математических представлений дошкольников в 20-м веке.

Литература

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с.

2. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.

Тема 2. Понятия. Отношения. Логические операции

 

План темы

1. Определение понятий

2. Способы определения понятий

3. Правила определения понятий

Литература

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./ Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с.

2. Левчук, З.К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Модуль 1: курс лекций / З.К. Левчук, И.В. Ермольчик. – ВГУ имени П.М. Машерова, 2012. – 50 с.

 

Тема 3. Особенности развития у детей дошкольного возраста количественных представлений, представлений о числе и счете

План темы

1. Развитие понятия числа

2. Развитие представлений о натуральном ряде чисел

Литература

1. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.

Тема 4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста вычислительных действий

План темы

1. Обучение детей решению текстовых задач

2. Обучение детей выполнению арифметических действий

 

Литература

1. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./ Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с.

2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.

 

Тема 5. Особенности восприятия геометрических фигур и формы предметов детьми раннего и дошкольного возраста

План темы

1. Возрастные особенности развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах у детей

2. Этапы ознакомления детей с геометрическими фигурами

 

Литература

1. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.

2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.

Тема 6. Особенности восприятия времени детьми раннего и дошкольного возраста

 

План темы

1. Из истории способов измерения времени. Происхождение названий единиц измерения времени

2. Возрастные особенности развития у детей представлений о времени

Литература

1. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.

2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.

 

Тема 7. Концепция содержания и методики работы по математике с шестилетними детьми

 

План темы

1. Современные требования к обучению детей шестилетнего возраста

2. Требования к деятельности учителя при проведении современного урока математики в первом классе

3. Характеристика образовательных программ начальной школы и дошкольного учреждения

 

Литература

1. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.

2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.

 

Тема 8. Технологии реализации преемственности предматематической подготовки детей в дошкольном учреждении и школе, взаимодействие с семьей

 

План темы

1. Пути реализации преемственности

2. Преемственность в формах и методах обучения

3. Взаимодействие с семьёй в процессе предматематического развития

 

Литература

1. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: