Самостоятельная работа слушателей
Тема 1. Отечественные и зарубежные концепции предматематической подготовки детей дошкольного возраста
План темы
1. Истоки развития методики формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
2. Методика формирования элементарных математических представлений в конце 19-го, начале 20-го века.
3. Обучение математике в первых дошкольных учреждениях в начале 20-го века.
4. Развитие методики формирования элементарных математических представлений дошкольников в 20-м веке.
Литература
1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с.
2. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.
Тема 2. Понятия. Отношения. Логические операции
План темы
|
|
1. Определение понятий
2. Способы определения понятий
3. Правила определения понятий
Литература
1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./ Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с.
2. Левчук, З.К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Модуль 1: курс лекций / З.К. Левчук, И.В. Ермольчик. – ВГУ имени П.М. Машерова, 2012. – 50 с.
Тема 3. Особенности развития у детей дошкольного возраста количественных представлений, представлений о числе и счете
План темы
1. Развитие понятия числа
2. Развитие представлений о натуральном ряде чисел
Литература
1. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
Тема 4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста вычислительных действий
План темы
1. Обучение детей решению текстовых задач
2. Обучение детей выполнению арифметических действий
Литература
1. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./ Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с.
2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.
Тема 5. Особенности восприятия геометрических фигур и формы предметов детьми раннего и дошкольного возраста
План темы
1. Возрастные особенности развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах у детей
2. Этапы ознакомления детей с геометрическими фигурами
|
|
Литература
1. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.
2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.
Тема 6. Особенности восприятия времени детьми раннего и дошкольного возраста
План темы
1. Из истории способов измерения времени. Происхождение названий единиц измерения времени
2. Возрастные особенности развития у детей представлений о времени
Литература
1. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.
2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.
Тема 7. Концепция содержания и методики работы по математике с шестилетними детьми
План темы
1. Современные требования к обучению детей шестилетнего возраста
2. Требования к деятельности учителя при проведении современного урока математики в первом классе
3. Характеристика образовательных программ начальной школы и дошкольного учреждения
Литература
1. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.
2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.
Тема 8. Технологии реализации преемственности предматематической подготовки детей в дошкольном учреждении и школе, взаимодействие с семьей
План темы
1. Пути реализации преемственности
2. Преемственность в формах и методах обучения
3. Взаимодействие с семьёй в процессе предматематического развития
Литература
1. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392с.