Примерная тематика курсовых работ. «Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

«Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

1. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Количество и счет» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками младшей возрастной группы.

2. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Количество и счет» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками средней возрастной группы.

3. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Количество и счет» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками старшей возрастной группы.

4. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Величина» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками младшей возрастной группы.

5. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Величина» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками средней возрастной группы.

6. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Величина» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками старшей возрастной группы.

7. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Геометрические фигуры и форма предметов» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками младшей возрастной группы.

8. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Геометрические фигуры и форма предметов» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками средней возрастной группы.

9. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Геометрические фигуры и форма предметов» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками старшей возрастной группы.

10. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Пространство» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками младшей возрастной группы.

11. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Пространство» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками средней возрастной группы.

12. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Пространство» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками старшей возрастной группы.

13. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Время» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками младшей возрастной группы.

14. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Время» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками средней возрастной группы.

15. Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Время» образовательной области «Элементарные математические представления» воспитанниками старшей возрастной группы.


IV. Список рекомендуемой литературы

4.1 Основная литература

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112с.

2. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.

3. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ А. А. Столяр и др. – М.: Просвещение, 1991. – 80с.

4. Жытко 1. У. и инш. Гуляем, навучаем, развиваем, ци знаёмим дзяцей з матэматыкай. Мн., 1997.

5. Житко И. В. Математический калейдоскоп: учебно-методическое пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2006. – 184с.

6. Житко И. В., Жихар О. П., Кощева З. В., Сташенкова А. М. Планирование работы дошкольного учреждения: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн.: Университетское, 2002.

7. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.

8. Жихар О. П., Кощева З. В. Планирование и организация работы в группах раннего возраста «Малыши»: методическое пособие. – Мн.: УП «ТЕхнопринт», 2005. – 124с.

9. Козлова В. А. Обучение дошкольников и младших школьников математике. Методическое пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 112с.

10. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Сост. В. В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987. – 175с.

11. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 223с.

12. Миронова Р. М. Педагогические технологии обучения и воспитания детей: учебно-методическое пособие. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003. – 180с.

13. Сай М. К., Удальцова Е. И. Математика в детском саду. – Мн.: Нар. асвета, 1990. – 96с.

14. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./ Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с.

15. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392с.

4.2 Дополнительная литература

1. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ А. А. Столяр и др. – М.: Просвещение, 1991. – 80с.

2. Козлова В. А. Обучение дошкольников и младших школьников математике. Методическое пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 112с.

3. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Сост. В. В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987. – 175с.

4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 223с.

5. Миронова Р. М. Педагогические технологии обучения и воспитания детей: учебно-методическое пособие. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003. – 180с.

6. Сай М. К., Удальцова Е. И. Математика в детском саду. – Мн.: Нар. асвета, 1990. – 96с.

Литература для самостоятельного изучения

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.

2. Будько Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников. В 2ч. – Брест: Изд-во БрГУ, 1ч. - 2006. -46с; 2ч. - 2007. -68с.

3. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ А. А. Столяр и др. – М.: Просвещение, 1991. – 80с.

4. Житко И. В. Математический калейдоскоп: учебно-методическое пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2006. – 184с.

5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./ Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с.

6. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392с.


Тематический план

№ п/п Наименования разделов, тем и форм текущей аттестации Количество учебных часов Этапы Кафедра (цикловая комиссия)
Всего распределение по видам занятий
аудиторные занятия самостоятельная работа
лекции практические занятия семинарские занятия круглые столы, тематические дискуссии лабораторные занятия деловые игры тренинги конференции
                           
1. Характеристика методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников как науки и учебной дисциплины. Значение, цели и задачи формирования и развития ЭМП                       Методическая комиссия ИПК и ПК
2. Отечественные и зарубежные концепции предматематической подготовки детей дошкольного возраста                      
3. Современные подходы к реализации педагогических принципов отбора содержания и организации процесса формирования элементарны математических представлений у детей дошкольного возраста                      
4. Понятия. Отношения. Логические операции                      
5. Математические суждения, предложения. Индуктивные и дедуктивные выводы                      
6. Основные математические понятия                      
7. Генезис представлений о множестве у детей раннего и дошкольного возраста                      
8. Современные методические подходы к формированию у детей дошкольного возраста представлений о множестве                      
9. Особенности развития у детей дошкольного возраста количественных представлений, представлений о числе и счете                      
10. Современные методические подходы к обучению детей дошкольного возраста счёту, знакомству с цифрами и условными знаками                      
11. Методика знакомства детей дошкольного возраста с составом числа                      
12. Формирование у детей старшего дошкольного возраста вычислительных действий                      
13. Генезис представлений о величине у детей раннего и дошкольного возраста                        
14. Методические подходы к формированию представлений об относительных величинах и способах их сравнения                      
15. Методика обучения детей дошкольного возраста измерению величин с помощью условной мерки                      
16. Особенности восприятия геометрических фигур и формы предметов детьми раннего и дошкольного возраста                      
17. Современные методические подходы к формированию у детей дошкольного возраста элементарных геометрических представлений                      
18. Генезис пространственного восприятия и пространственных представлений у детей раннего и дошкольного возраста                      
19. Методика формирования у детей дошкольного возраста умений ориентироваться в пространстве                      
20. Особенности восприятия времени детьми раннего и дошкольного возраста                      
21. Методические подходы к формированию у детей дошкольного возраста представлений о времени и умения ориентироваться во времени                      
22. Концепция содержания и методики работы по математике с шестилетними детьми                      
23. Технологии реализации преемственности предматематической подготовки детей в дошкольном учреждении и школе, взаимодействие с семьей                      
24. Развивающая среда - источник и средство развития интереса к познанию математической стороны действительности                      
25. Диагностика компетентности у детей дошкольного возраста в области элементарной математики                      
26. Педагогическое проектирование процесса формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста                      
27. Средства методической реализации содержания формирования и развития ЭМП у детей дошкольного возраста                      
28. Разноуровневая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста по формированию и развитию элементарных математических представлений                      
Форма текущей аттестации Экзамен  
ВСЕГО                        

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: