Тема 9. Развивающая среда - источник и средство развития интереса к познанию математической стороны действительности

 

План темы

1. Требования к предметно-развивающей среде

2. Специфика организации предметно-развивающей среды в различных возрастных группах

 

Литература

1. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.

 

Тема 10. Диагностика компетентности дошкольников в области предматематики (4 ч)

 

План темы

1. Общие вопросы диагностики уровня математического развития дошкольников

2. Диагностика компетенции дошкольников в образовательной области «Математика»

3. Игровые диагностические задания

4. Оценка и оформление результатов диагностики

5. Примерный перечень знаний, умений, навыков, показателей познавательного развития ребенка разных возрастных периодов

 

Литература

1. Левчук З. К. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Электронный вариант лекций для студентов педагогического факультета очной и заочной форм обучения]. - 2012. – 119 с.

 

Тема 11. Средства методической реализации содержания формирования и развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

 

План темы

1. Характеристика средств обучения и развития дошкольников

2. Классификация средств обучения

3. Применение средств обучения

 

Литература

1. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392с.

 

Тема 12. Разноуровневая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста по формированию и развитию элементарных математических представлений

План темы

1. Индивидуальная коррекционная работа с детьми

2. Методика формирования элементарных математических представлений в малокомплектном детском дошкольном учреждении

 

Литература

1. Сай М. К., Удальцова Е. И. Математика в детском саду. – Мн.: Нар. асвета, 1990. – 96с.


III. Материалы для текущей и итоговой аттестации слушателей

Вопросы к экзамену

1. Характеристика методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников как науки и учебной дисциплины

2. Отечественные концепции предматематической подготовки детей дошкольного возраста (И.Фѐдоров, Л. Магницкий, К. Ушинский, Л. Толстой, В. Кемниц, Л. Шлегер, Е. Тихеева и др.)

3. Зарубежные концепции предматематической подготовки детей дошкольного возраста (Я.Коменский, И. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори и др.)

4. Влияние школьных методов обучения арифметике на развитие методики формирования элементарных математических представлений

5. Создание первой научно обоснованной программы предматематической подготовки детей (Ф.Блехер)

6. Вклад А.Леушиной в разработку проблем математического развития детей-дошкольников

7. Современные концепции предматематической подготовки дошкольников

8. Содержание математического развития дошкольников

9. Общие дидактические принципы обучения дошкольников элементам математики

10. Методы обучения детей дошкольного возраста элементам математики

11. Формы обучения детей дошкольного возраста предматематике

12. Роль дидактических средств в математическом развитии дошкольников

13. Генезис представлений о множестве у детей от раннего возраста до школы

14. Содержание и методика обучения образованию, группировке, выделению совокупностей предметов и одного предмета в окружающей обстановке

15. Методика обучения сравнению множеств путѐм установления взаимооднозначного соответствия

16. Генезис представлений о числе, о натуральном ряде чисел у дошкольников

17. Современные методические подходы к обучению счѐту

18. Методика обучения порядковому счѐту

19. Методика ознакомления с цифрами

20. Методика ознакомления детей с составом числа

21. Методика формирования представлений об отношениях между числами. Сравнение чисел

22. Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи

23. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками

24. Методика обучения решению арифметических задач

25. Методика обучения сложению и вычитанию, знакомство с арифметическими знаками

26. Величины, с которыми знакомятся дошкольники, их характеристики

27. Этапы знакомства дошкольников с понятием величины

28. Возрастные особенности представлений о величине у детей раннего и дошкольного возраста

29. Формирование умения сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте, толщине, массе

30. Формирование умения упорядочивать более 2-х предметов по размеру и массе

31. Формирование умения сравнивать величины предметов с помощью условной мерки-посредника

32. Формирование умения сравнивать и измерять предметы по величине с помощью условной мерки как единицы измерения

33. Формирование понимания неизменности величины объекта (массы, длины, объѐма, площади) при изменении его формы

34. Из истории развития геометрии. Происхождение названий геометрических фигур

35. Возрастные особенности развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах у детей

36. Этапы ознакомления детей с геометрическими фигурами

37. Методика ознакомления детей со свойствами геометрических фигур

38. Возрастные особенности развития пространственных представлений у детей

39. Формирование умения различать правую и левую стороны тела

40. Формирование умения ориентироваться относительно себя

41. Формирование умения двигаться в заданном направлении

42. Формирование умения ориентироваться относительно других объектов

43. Формирование умения ориентироваться в двухмерном пространстве

44. Из истории способов измерения времени. Происхождение названий единиц измерения времени

45. Возрастные особенности развития у детей представлений о времени

46. Ознакомление с характерными свойствами единиц измерения времени

47. Формирование представлений о последовательности временных единиц

48. Ознакомление с обобщающими временными единицами: сутки, неделя, год

49. Методика формирования представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»

50. Преемственность в обучении математике в начальной школе и дошкольных учреждениях

51. Формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам математического развития детей

52. Диагностика компетентности дошкольника в области предматематики

53. Показатели готовности к изучению математики в первом классе

54. Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: