double arrow

Что общего в порядке выдвижения кандидатов по федеральному списку и по одномандатным округам избирательными объединениями, избирательными блоками?

И в том, и в другом случае выдвижение кандидатов происходит в соответствии с уставом политического общественного объединения, получившего статус избирательного, но порядок выдвижения при этом не одинаков. Так, на съезде общероссийского общественного политического движения «Альтернатива» кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются по предложению Центрального совета движения (руководящего органа, избираемого съездом).

В общероссийской политической общественной организации «Объединение «Яблоко» каждый член имеет право претендовать в соответствии с политическим курсом на выдвижение своей кандидатуры на любую должность в органах государственной власти и местного самоуправления, а также на поддержку в ходе избирательных кампаний.

Как и во многих политических объединениях, в «Яблоке» формирование партийных списков происходило до настоящего времени «снизу»: региональные отделения составляли перечень выдвиженцев, который утверждался в Москве. Однако на заседании Центрального совета объединения, состоявшегося в ноябре 1998 года, решено было изменить этот порядок. Теперь чтобы избежать избрания в Государственную Думу «лишних» людей, Центральный совет сам будет составлять список лиц, которых он хочет видеть в парламентской фракции, и предложит его для утверждения съезду объединения.

В политической партии «Демократический выбор России» каждый член партии имеет право предложить партийным органам кандидатуры для выдвижения от имени партии в соответствии с законодательством и в установленном порядке в любые избираемые органы государственной власти и управления и местного самоуправления.

Можно констатировать, что в одном политическом общественном объединении «внутриорганизационной» демократии больше, в другом меньше. Дело самого объединения определять, как строить отношения в нем в связи с выдвижением кандидатов в Государственную Думу. Но есть в процедуре выдвижения два условия, установленных законом, которые ни одно политическое объединение не может обойти. Во-первых, решение о выдвижении кандидатов принимается на высшем форуме объединения (съезде, конференции), а во-вторых, тайным голосованием.

Лидеры некоторых политических объединений заявляют, что эти требования ограничивают их самостоятельность, что нормы внутрипартийной жизни - прерогатива самих партий. Это так, однако надо учитывать и то, что выдвижение кандидатов связано с осуществлением пассивного избирательного права, которым граждане России обладают в соответствии со статьей 32 Конституции Российской Федерации, и на его защите должно стоять государство. Вот почему оно взяло на себя обязанность установить некоторые условия выдвижения кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками.

Разумеется, как это прекрасно знают лидеры, да и рядовые члены политических объединений, сами по себе правила не могут полностью гарантировать истинную демократичность порядка выдвижения кандидатов, так как многое здесь зависит от «климата» в партии, другом политическом объединении, от взаимоотношений их центральных и периферийных органов, политического веса и авторитета лидеров и других факторов, но все же такое положение обеспечивает минимально равные стартовые возможности, которые необходимы для справедливого и честного соревнования избирательных объединений, избирательных блоков уже на первых стадиях избирательной кампании, и дело чести всех членов избирательных объединений, избирательных блоков по-деловому, неформально воспользоваться установленными законом правилами, чтобы выдвинуть действительно достойных кандидатов, способных, став депутатами, эффективно нести свои высокие обязанности.

Общее в порядке выдвижения кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками по федеральному списку и по одномандатным округам состоит еще и в том, что они вправе выдвигать в том и другом случае лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения и политических общественных объединений, входящих в избирательный блок.

В обоих случаях кандидаты выдвигаются на съезде (конференции) каждого избирательного объединения, входящего в избирательный блок, где утверждаются также представители, уполномоченные принять решение о выдвижении списка кандидатов от избирательного блока на съезде этих представителей. Решение о выдвижении кандидатов оформляется протоколом, в котором должны быть указаны: число зарегистрированных участников съезда (конференции); число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока; решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением соответствующего списка кандидатов); дата принятия решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: