Задачи и полномочия Росрегистрации

Государственная регистрация недвижимого имущества и сделок с ним имеет целью обеспечение интересов государства, а также ох-рану прав и законных интересов граждан в сфере отношений соб-ственности. Регистрация гарантирует легитимное использование недвижимого имущества и обеспечивает систему контроля за рас-ходами на приобретение собственности.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -- юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекра-щения права собственности. Государственная регистрация прово-дится на всей территории Российской Федерации, по системе за-писи в Едином государственном реестре осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества и может быть оспорена только в судебном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в редакции от 5 марта 2001 г., порядок создания и структуру учреждений по регистрации прав, а также принципы их размещения определяют субъекты Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции РФ.

В соответствии с упомянутым Законом, а также Положением об учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденномупо-становлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г., на Мини-стерство юстиции возлагаются:

- координация работ по созданию учреждений юстиции по ре-гистрации недвижимости и правовой контроль заих деятельно-стью;

- назначение и освобождение от должности регистраторов прав на недвижимое имущество по согласованию с органами исполни-тельной власти субъектов РФ;

- разработка методических материалов по вопросам практики ве-дения государственной регистрации и соблюдению прав ведения Единого государственного реестра прав на недвижимость;

- контроль за реализацией субъектами Российской Федерации федеральной программы создания единой системы государствен-ной регистрации;

- обучение и повышение профессионального уровня сотрудни-ков, занятых на этом участке деятельности.

Соответствующие учреждения юстиции осуществляют провер-ку поданных заявителем документов о наличии права собственно-сти, проводят регистрацию и выдают свидетельства, подтвержда-ющие проведенную регистрацию.

Государственная регистрация носит открытый характер. Орган, занимающийся регистрацией, обязан в течение пяти дней предо-ставить информацию о любом объекте недвижимости, любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в пись-менной форме.

Учреждения юстиции по регистрации прав несут ответствен-ность за своевременность и точность записей о праве на недвижи-мость, за полноту и подлинность выдаваемой информации. Лица, виновные в умышленном и неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность за материальный ущерб, на-несенный в связи с этим какой-либо из сторон, согласно законо-дательству Российской Федерации.

Заключение

Раскрыв теоретическую основу вопроса, в заключении кратко резюмируем основные положения:

· Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ.

· Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.

· Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата. Росрегистрацияподведомственна Минюсту России.

· Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России подведомственна Минюсту России.

Список литературы

1. Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г.

2. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г.

3. Воронцов С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации история и современность под общ.ред. С. В. Степашина.- М.: ACT, 1999.

4. Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы учебник для вузов под ред. К. Ф. Гуценко.- М.: БЕК, 1995.

5. Дмитриев Ю. А., Шапкин М. А. Правоохранительные органы: учеб.пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. - М.: Мастерство, 2002.

6. Звягинцев А. Г. В эпоху потрясений и реформ. Российские прокуроры, 1906-1917.- М.: Россмэн, 1996,

7. Котов Б. А. Юридический справочник Прокуратура и суды.- М.: Приор, 1999.

8. Правоохранительные органы (конспект лекций). - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

9. Правоохранительные органы Российской Федерации учебник для юридич. вузов под ред. В. П. Божьева.-М.:Спарк, 2004.

10. Правоохранительные органы России учебник для вузов под ред. В. П. Божьева.- М.: Высш. образование, 2006.

11. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. - М.: Юристъ, 2001.

12. Семенцова И. А. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для юридических факультетов колледжей и средних специальных учебных заведений. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

13. Судоустройство Судебная власть. Адвокатура. Нотариат. Прокуратура: [Сб. законодат. актов по суд.системе] сост. С. А. Подзоров.- М: Экзамен, 2001.

14. Чайка Ю. За единое правовое пространство //Рос.юстиция.- 2004.- № 2.-С.2-7

15. Чайка Ю. Министерство юстиции в системе российской государственности //Рос.юстиция.- 2002.- № 9.-С.2-7

16. Чайка Ю. Министерство юстиции и укрепление вертикали власти: Статья министра юстиции о деятельности министерства //Рос.юстиция.- 2002.- N 4.-С.2-5


 

Меня при заказе мебели обманул мошенник на 26 тысяч. Заявление в полиции у меня со скандалом приняли с 4 раза. Затем оперуп-й просто отмахнулся.Я скрывшегося мошенника нашла своими силами,но помощи от полиции не получила и написала заявление в прокуратуру.Мнесказали,чтобы я не волновалась,будет проведена прокурорская проверка. Сегодня с моим заявлением в прокуратуру ко мне пришел участковый. Это правильно? Участковый проводит эту прокурорскую проверку?

 

Что такое прокурорская проверка:
Проверка исполнения законов государственными органами, их должностными лицами. Основанием для проведения проверки является информация о фактах нарушения законов, требующая принятия мер прокурором. Повод для проведения проверки - обращения граждан, материалы гражданских, уголовных, административных дел.Под прокурорами, которые вправе проводить проверки и реализовывать предоставленные им полномочия, понимаются прокуроры, его заместители и помощники.

Если вы не согласны с актом прокурорского реагирования, необходимо обжаловать его в суд. Здесь необходимо иметь в виду, что действия и решения прокурора по такой проверке оспариваются в порядке ст. 254 ГПК РФ, такое заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев с момента совершения действия или получения решения прокурора. Внесудебный порядок обжалования действий и решений нижестоящих прокуроров неэффективен, ожидая реакции вышестоящего прокурора, можно пропустить срок судебного обжалования.

 

прокурорская проверка подразумевает ряд действий в том числе и поручения и запросы в соотв органы мвд, т.е. участковым, следователям.
это и является следствием прокурорской проверки.

 

Доброго дня!
Согласно статье 37 УПК РФ прокурор в ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.
Прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях (пункт 1.2 Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.12.2007 N 212 "О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях"), но обязаны направлять их по принадлежности в органы, уполномоченные рассматривать их в соответствии со ст. ст. 144, 151 УПК РФ.
Таким образом, сотрудник полиции действует в рамках проверки сообщения о преступлении, но не в рамках проверки прокурором ВАШЕЙ жалобы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: