Концептуальная модель SCM

Управленческая концепция SCM

Предложила совместно работающим компаниям, с одной стороны, сфокусироваться на потребностях конечных пользователей, а с другой – снизить издержки в каждом звене цепочки.

Главный эффект в деятельности подобных сообществ должен достигаться за счет согласованности действий всех участников цепочки, что в свою очередь обеспечивается с помощью специализированных средств – SCM-систем, входящих в состав большинства развитых ERP- решений

Supply Chain определяется как цепочка поставок – это сеть производственных объектов и средств доставки товаров, через которую закупаются сырье и материалы, преобразуемые в этой же сети в полуфабрикаты и конечные продукты и затем доставляемые потребителям.

Цепочка поставок охватывает все виды деятельности, связанные с движением и преобразованием материала, – от начальной стадии (добыча сырья) до транспортировки продукта клиенту. В ней выделяются материальные, финансовые и информационные каналы, а движение может происходить в обоих направлениях.

SCM – это процессно-ориентированная стратегия, в соответствии с которой партнеры совместно планируют, выполняют и контролируют работу по организации внутренних и внешних74

потоков информации, сырья, материалов и элементов незавершенного производства, а также поставок готовой продукции, сведений и услуг конечному пользователю, координируя и улучшая взаимосвязи друг с другом на всех этапах, начиная с появления заказа и заканчивая послепродажным обслуживанием.

Концептуальная модель SCM

Она подразумевает управление материальными, информационными и финансовыми потоками и дополняет средства учета, организации производства и планирования ресурсов в глобальной сети, отличающейся огромной сложностью взаимосвязей ("многие ко многим"). Информация о деятельности и текущем состоянии каждого участника процесса должна быть доступна на любом отрезке цепочки. Циклы обратной связи (все стрелки двунаправлены!) позволяют обеспечить поставку товара точно в срок, минимизировать расходы на складирование и оперативно отреагировать на требования заказчика.

Информационные потоки подразумевают использование систем электронных платежей и возможность автоматического проведения взаиморасчетов и оплаты товаров и услуг.

Одна из главных целей модели SCM – снижение затрат в ходе внутренних и особенно внешних (на них приходится более половины стоимости продукта) процессов формирования стоимости конечного продукта.

Если модель SCM в сети поставщиков работает, то эти цели достигаются автоматически – за счет циклов обратной связи

Интеграция ERP и систем B2B. Системы планирования ресурсов предприятия

обеспечивают согласованное решение задач учета, контроля, планирования и управления производственными и финансовыми ресурсами предприятия. Стандартный состав задач ERP, как правило, охватывает все сферы жизнедеятельности компании.

Решение задач снабжения и сбыта в таких классических ERP в подавляющем большинстве случаев сводится к учетным функциям. Механизма непосредственного компьютерного взаимодействия с поставщиками и потребителями (точнее, с их системами управления ресурсами) такие системы не имеют. Эту брешь как раз и могут залатать системы электронной коммерции B2B, обеспечивающие электронный интерфейс между разными предприятиями.

Электронная торговая площадка позволяет осуществлять прямое взаимодействие между субъектами рынка – поставщиками и потребителями, то она может стать элементом интеграции между ERP этих субъектов.

ERP-система находится в зоне интранета, а торговая площадка – в Интернете; адресация ресурсов в этих зонах различается.

Существуют специальные системы защиты, в интегрированной системе ERP+B2B рабочее место специалиста по снабжению или сбыту оказывается подключенным как к внутренней зоне, так и к внешней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: