Государственное регулирование финансов коммунального хозяйства. Государственное регулирование финансов коммунального хозяйства является необходимым условием эффективного развития как местного самоуправления

Государственное регулирование финансов коммунального хозяйства является необходимым условием эффективного развития как местного самоуправления, улучшения финансового положения муниципальных образований, так и предприятий коммунальной отрасли. Реформирование данной отрасли носило половинчатый характер.

Стабильное развитие коммунального хозяйства возможно не только за счет интереса частного капитала. Государство должно разработать конкретные механизмы передачи коммунального хозяйства в управление частному бизнесу, с учетом интересов населения страны. Необходимо определить механизмы государственного финансового регулирования коммунального хозяйства в современных условиях. Зарубежная практика может предложить следующие варианты взаимодействия частного бизнеса и государства: французский и английский.

Во французском варианте муниципалитет оставляет за собой право собственности на весь имущественно - хозяйственный комплекс водоснабжения и допускает частных операторов в этот сектор либо на условиях совместного владения, либо через контракты. В английской модели частный оператор полностью или частично выкупает в собственность инфраструктурные активы и финансирует их развитие за счет собственных средств.

Зарубежный опыт, где на реформу коммунального хозяйства ушло 15-20 лет, весьма показателен и полезен для России, которая сейчас стоит на пороге масштабных преобразований в этой жизненно важной отрасли. Алгоритм передачи коммунального объекта в управление частной компании должен содержать два этапа.

Первый - этап реструктуризации (контракт на управление). Стороны должны определить задачи, которые перед ними стоят, - повышение качества управления, создание служб по работе с потребителями, повышение эффективности производственного процесса. На этом этапе обычно бюджетом финансируется неотложная программа реабилитации инфраструктуры, а частная компания вкладывает деньги в реструктуризацию предприятия, подготовку персонала, разработку контракта. Если частный оператор видит перспективы бизнеса, то приступает ко второму этапу - инвестиционному.

Ключевыми направлениями государственного регулирования финансов коммунального хозяйства на ближайшие годы являются:

-обеспечение финансовой стабилизации ЖКС путем реструктуризации и ликвидации задолженности, доведения тарифов на коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня;

-обеспечение государственной поддержки и создание условий для привлечения негосударственных инвестиций в процесс модернизации коммунального комплекса;

-разграничение полномочий между различными уровнями власти в вопросах регулирования оплаты коммунальных услуг, упорядочения предоставления льгот и совершенствования механизмов социальной защиты;

-ликвидация перекрестного субсидирования тарифов, совершенствование процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий монополистов, с тарифами на электроэнергию и газ и бюджетным процессом;

-привлечение средств иностранных инвесторов под гарантии бюджетов разных уровней;

-завершение перехода на полную оплату потребителями коммунальных услуг, с учетом роста средствах жилищных субсидий и роста дотирования бюджетной сферы;

-регулирование налогообложения деятельности ЖКС.

 

 

Примерный перечень вопросов к зачету:

 

1. Понятие жилищно-коммунального комплекса.

2. Понятие жилищно-коммунального хозяйства.

3. Структура предприятий и организаций ЖКС.

4. Правовое регулирование ЖКС.

5. Законодательная база ЖКС.

6. Доходы жилищного хозяйства.

7. Расходы жилищного хозяйства.

8. Доходы предприятий коммунального хозяйства.

9. Расходы предприятий коммунального хозяйства.

10. Себестоимость на жилищные услуги.

11. Особенности формирования себестоимости на жилищные услуги.

12. Объект исчисления себестоимости на жилищные услуги.

13. Себестоимость на коммунальные услуги.

14. Принципы формирования и калькулирования себестоимости.

15. Состав затрат, включаемых в себестоимость на жилищные и коммунальные услуги.

16. Концепция ценовой и тарифной политики в ЖКС РФ.

17. Порядок формирования цен и тарифов на услуги ЖКС.

18. Основные фонды ЖКС.

19. Оборотные средства жилищного и коммунального хозяйства.

20. Оборотные средства ЖКС и их классификация.

21. Содержание и значение финансовой политики.

22. Финансовая политика РФ на современном этапе.

23. Финансовая политика предприятий ЖКС.

24. Источники инвестиций.

25. Лизинг, как способ инвестирования в ЖКС.

26. Финансовое планирование. Значение и задачи.

27. Финансовое планирование в жилищном хозяйстве.

28. Финансовое планирование в коммунальных предприятиях.

29. Финансовое регулирование, формы и методы.

30. Государственное регулирование финансов коммунального хозяйства.

31. Концепция реформирования ЖКС.

32. Цели и задачи федеральной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства".

33. Основное экономическое содержание реформы ЖКХ.

34. Характеристика проблемы и реформирования ЖКС в рамках федеральной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства".

35. Правовые основы функционирования и государственного регулирования ЖКХ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: