С целью задержания продвижения противника, затруднения его маневра, нанесения ему потерь в живой силе и технике, создания наиболее благоприятных
условий своим войскам для поражения противника всеми видами
оружия, а также в ходе выполнения ряда задач инженерного обеспечения (фортификационное оборудование позиций и районов в условиях мерзлых грунтов и скальных пород, устройство заграждений и проделывание в них проходов, уничтожение и разрушение объектов и сооружений) подразделения родов войск и специальных войск применяют инженерные боеприпасы:
- противотанковые и противопехотные мины,
- сигнальные мины,
- подрывные заряды и взрывчатые вещества.
Для устройства минно-взрывных заграждений применяют противотанковые (ПТМ) и противопехотные (ППМ) мины, а также заряды ВВ. В комплексе с минно-взрывными заграждениями могут устанавливаться сигнальные мины (СМ).
Для производства взрывов применяют подрывные заряды и взрывчатые вещества, в виде тротиловых шашек и брикетов из пластичного ВВ.
|
|
2-учебный вопрос: Средства преодоления минно-взрывных заграждений.
Инженерные заграждения противника, в том числе устанавливаемые системами дистанционного минирования, наступающие войска обходят, а при невозможности обхода преодолевают их с помощью штатных средств траления или по проделанным проходам (переходам).
Проходы в инженерных заграждениях проделывают минными тралами, установками разминирования и инженерными машинам и разграждения.
Колейный минный трал КМТ-5М (рис.1) является специальным оборудованием танков Т-62 и предназначен для разведки противотанковых минных полей и проделывания в них колейных проходов для пропуска по ним танков, не оснащенных тралами.
Трал состоит из правой и левой частей, которые присоединяются к танку отдельно и действуют независимо одна от другой. Комплект трала включает две катковые секции, правую и левую рамы, сцепное устройство, две ножевые секции, правый и левый механизмы подъема.
Для работы в зимних условиях ножевые секции не используют. Трал оснащен устройствами, обеспечивающими траление противоднищевых штыревых мин, обозначение проделанного прохода и при необходимости автоматическую отцепку Катковых секций.