Характеристики КМТ-5М

 

Скорость траления, км/ч 6—12

Ширина протраливаемой колеи, м 0,73—0,81

Время прицепки (отцепки) трала к танку

силами экипажа, мин 30—45 (8—13)

Масса трала, т 7,3—7,5

Количество автомобилей 1 — КрАЗ-255Б

для перевозки трала, шт или или 2 — ЗИЛ-131

 

Слайд № 5

 

 

 

Рис. 1. Колейный минный трал КМТ-5М:

1 — устройство для траления противоднищевых штыревых мин;

2 — катковая секция; 3 — ножевая секция.

 

Слайд № 7

 

 

Минный трал КМТ-6 является навесным оборудованием средних танков и предназначен для преодоления ими противотанко­вых минных полей. По конструкции трал — колейный, выкапыва­ющего действия. Траление мин производится путем выглубления их из грунта и отвода в стороны от танка.

Комплект трала включает две ножевые секции, сцепное устрой­ство для навешивания трала на танк, механизм подъема ножевых секций, устройство для траления противоднищевых штыревых мин. Для траления мин зимой на ножевые секции устанавливают зимние тралящие устройства.

На автомобилях Урал-375, ЗИЛ-131 или КрАЗ-255Б перевозят по три комплекта трала.

 

Характеристики КМТ-6

 

Скорость траления, км/ч до 14

Ширина колеи, протраливаемой каждой ножевой

секцией, м 0,62

Средняя скорость танка с тралом по грунтовым

дорогам, км/ч до 50

Время монтажа (демонтажа) трала на танк силами

экипажа, мин 15

Масса трала, т 1

 

Слайд № 9

 

 

Установка разминирования предназначена для проделыва­ния проходов в минных полях взрывным способом в ходе боевых действий войск.

Установка смонтирована на базе шасси плавающего бронетранс­портера БТР-50ПК. Боекомплект — два заряда разминирования, которые обеспечивают проделывание двух проходов в минном поле, каждый длиной 80—90 м и шириной до 6 м.

Заряды разминирования подают на минные поля по воздуху с помощью реактивных двигателей на дальности 200 и 350 м. Подры­вают заряды с пульта управления базовой машины через электри­ческий кабель тормозных канатов, которые после этого отсоединя­ются от машины срабатыванием заряда отцепки.

 

 

 

Рис. 2.Инженерная машина разграждения.

 

Слайд № 11

 

Инженерная машина разграждения ИМР (рис. 2) предназначена для устройства проходов в лесных, камен­ных завалах и городских разрушениях, а также для прокладывания колонных путей в условиях радиоактивного заражения местности. В отдельных случаях она может использоваться для отрывки и засып­ки котлованов.

 

 

Рис. 3.Поиск мин миноискателем ИМП:

а — миноискатель ИМП; б — поиск мин в положении стоя; в — поиск мин в положении лежа; / - штанга; 2 - поисковый элемент; 3 - телефон; 4 — усилительный блок

 

Слайд № 13

 

 

Рабочими органами инженерной машины разграждения явля­ются универсальный бульдозер, полноповоротная телескопическая стрела с захватом-манипулятором и скребок-рыхлитель.

Для самостоятельной проверки на минирование и для разминирования районов расположения (позиций) и мест выполнения задач
подразделения родов войск и специальных войск оснащаются мино­искателями ИМП (рис.3) и комплектами разминирования КР-И и КР-О.

С помощью миноискате­ля ИМП обнаруживают про­тивотанковые мины с металлическими корпусами, установленные в грунте на глубине до 40 см, в воде — до 1,2 м; мины с деревянными, тканевыми и пластмассовыми корпусами и металлическими взрывателями обна­руживают в грунте на глубине до 12 см, а противопехотные фугас­ные мины с металлическими взрывателями — до 8 см.

При поиске мин миноискателем поисковый элемент непрерыв­но и плавно перемещают в горизонтальной плоскости параллельно поверхности земли на высоте 5—7 см в полосе шириной 1,5 м (стоя) и до 1 м (лежа). При нахождении под поисковым элементом мины (металлического предмета) в телефонах прослушивается изменение тона звука. Характер обнаруженного предмета уточняется щупом.

3-учебный вопрос: Средства преодоления разрушений и препятствий.

 

Противотанковые рвы, эскарпы и контрэскарпы против­ника танки, бронетранспортеры и артиллерия преодолевают по мос­там или переходам.

Переходы устраивают с помощью танков с БТУ, путепроклад­чиков (бульдозеров), инженерных машин разграждения путем за­сыпки заграждений грунтом.

При форсировании водных преград на переправочных сред­ствах используются гусеничные плавающие транспортеры, гусенич­ные самоходные паромы, понтонные парки, буксирно-моторные ка­тера, десантные лодки, а также плавающие костюмы и спасательные жилеты.

При подготовке путей движения войска применяют путепрокладчики, меха­низированные мосты, танковые мостоукладчики, народнохозяйствен­ные дорожно-землеройные машины, а также шанцевый инструмент и различные местные материалы.

Путепрокладчики на гусеничной и колесной базе (рис. 4) предназначены для устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия, для валки деревьев, корчевки пней, расчистки местности от кустарника и удаления камней.

Основной рабочий орган путепрокладчиков представляет собой универсальный бульдозер, который в зависимости от характера пред­стоящей задачи можно устанавливать в бульдозерное, двухотвальное или грейдерное положение.

 

 

Рис.4. Путепрокладчик ПКТ-2

 

Слайд № 15

 

Танковые мостоукладчики предназначе­ны для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие узкие препятствия в целях пропуска танков и дру­гой военной техники общей массой до 50 т.

4-учебный вопрос: Средства механизации земляных работ, фортификационные сооружения промышленного изготовления.

4.1. Фортификационное оборудование занимаемых войсками районов (позиций) обеспечивает наиболее эффективное применение оружия, боевой техники и надежную защиту войск от всех средств поражения противника.

При возведении фортификационных сооружений войска используют траншейные и котлованные машины, экскаваторы, бульдозерное оборудование, автомобильные краны, лесопильные средства, компрессорные станции, а также шанцевый инструмент и местные материалы.

Траншейные машины предназначены для отрывки траншей и ходов сообщений при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: