Скорость траления, км/ч 6—12
Ширина протраливаемой колеи, м 0,73—0,81
Время прицепки (отцепки) трала к танку
силами экипажа, мин 30—45 (8—13)
Масса трала, т 7,3—7,5
Количество автомобилей 1 — КрАЗ-255Б
для перевозки трала, шт или или 2 — ЗИЛ-131
Слайд № 5
Рис. 1. Колейный минный трал КМТ-5М:
1 — устройство для траления противоднищевых штыревых мин;
2 — катковая секция; 3 — ножевая секция.
Слайд № 7
Минный трал КМТ-6 является навесным оборудованием средних танков и предназначен для преодоления ими противотанковых минных полей. По конструкции трал — колейный, выкапывающего действия. Траление мин производится путем выглубления их из грунта и отвода в стороны от танка.
Комплект трала включает две ножевые секции, сцепное устройство для навешивания трала на танк, механизм подъема ножевых секций, устройство для траления противоднищевых штыревых мин. Для траления мин зимой на ножевые секции устанавливают зимние тралящие устройства.
На автомобилях Урал-375, ЗИЛ-131 или КрАЗ-255Б перевозят по три комплекта трала.
|
|
Характеристики КМТ-6
Скорость траления, км/ч до 14
Ширина колеи, протраливаемой каждой ножевой
секцией, м 0,62
Средняя скорость танка с тралом по грунтовым
дорогам, км/ч до 50
Время монтажа (демонтажа) трала на танк силами
экипажа, мин 15
Масса трала, т 1
Слайд № 9
Установка разминирования предназначена для проделывания проходов в минных полях взрывным способом в ходе боевых действий войск.
Установка смонтирована на базе шасси плавающего бронетранспортера БТР-50ПК. Боекомплект — два заряда разминирования, которые обеспечивают проделывание двух проходов в минном поле, каждый длиной 80—90 м и шириной до 6 м.
Заряды разминирования подают на минные поля по воздуху с помощью реактивных двигателей на дальности 200 и 350 м. Подрывают заряды с пульта управления базовой машины через электрический кабель тормозных канатов, которые после этого отсоединяются от машины срабатыванием заряда отцепки.
Рис. 2.Инженерная машина разграждения.
Слайд № 11
Инженерная машина разграждения ИМР (рис. 2) предназначена для устройства проходов в лесных, каменных завалах и городских разрушениях, а также для прокладывания колонных путей в условиях радиоактивного заражения местности. В отдельных случаях она может использоваться для отрывки и засыпки котлованов.
Рис. 3.Поиск мин миноискателем ИМП:
а — миноискатель ИМП; б — поиск мин в положении стоя; в — поиск мин в положении лежа; / - штанга; 2 - поисковый элемент; 3 - телефон; 4 — усилительный блок
|
|
Слайд № 13
Рабочими органами инженерной машины разграждения являются универсальный бульдозер, полноповоротная телескопическая стрела с захватом-манипулятором и скребок-рыхлитель.
Для самостоятельной проверки на минирование и для разминирования районов расположения (позиций) и мест выполнения задач
подразделения родов войск и специальных войск оснащаются миноискателями ИМП (рис.3) и комплектами разминирования КР-И и КР-О.
С помощью миноискателя ИМП обнаруживают противотанковые мины с металлическими корпусами, установленные в грунте на глубине до 40 см, в воде — до 1,2 м; мины с деревянными, тканевыми и пластмассовыми корпусами и металлическими взрывателями обнаруживают в грунте на глубине до 12 см, а противопехотные фугасные мины с металлическими взрывателями — до 8 см.
При поиске мин миноискателем поисковый элемент непрерывно и плавно перемещают в горизонтальной плоскости параллельно поверхности земли на высоте 5—7 см в полосе шириной 1,5 м (стоя) и до 1 м (лежа). При нахождении под поисковым элементом мины (металлического предмета) в телефонах прослушивается изменение тона звука. Характер обнаруженного предмета уточняется щупом.
3-учебный вопрос: Средства преодоления разрушений и препятствий.
Противотанковые рвы, эскарпы и контрэскарпы противника танки, бронетранспортеры и артиллерия преодолевают по мостам или переходам.
Переходы устраивают с помощью танков с БТУ, путепрокладчиков (бульдозеров), инженерных машин разграждения путем засыпки заграждений грунтом.
При форсировании водных преград на переправочных средствах используются гусеничные плавающие транспортеры, гусеничные самоходные паромы, понтонные парки, буксирно-моторные катера, десантные лодки, а также плавающие костюмы и спасательные жилеты.
При подготовке путей движения войска применяют путепрокладчики, механизированные мосты, танковые мостоукладчики, народнохозяйственные дорожно-землеройные машины, а также шанцевый инструмент и различные местные материалы.
Путепрокладчики на гусеничной и колесной базе (рис. 4) предназначены для устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия, для валки деревьев, корчевки пней, расчистки местности от кустарника и удаления камней.
Основной рабочий орган путепрокладчиков представляет собой универсальный бульдозер, который в зависимости от характера предстоящей задачи можно устанавливать в бульдозерное, двухотвальное или грейдерное положение.
Рис.4. Путепрокладчик ПКТ-2
Слайд № 15
Танковые мостоукладчики предназначены для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие узкие препятствия в целях пропуска танков и другой военной техники общей массой до 50 т.
4-учебный вопрос: Средства механизации земляных работ, фортификационные сооружения промышленного изготовления.
4.1. Фортификационное оборудование занимаемых войсками районов (позиций) обеспечивает наиболее эффективное применение оружия, боевой техники и надежную защиту войск от всех средств поражения противника.
При возведении фортификационных сооружений войска используют траншейные и котлованные машины, экскаваторы, бульдозерное оборудование, автомобильные краны, лесопильные средства, компрессорные станции, а также шанцевый инструмент и местные материалы.
Траншейные машины предназначены для отрывки траншей и ходов сообщений при оборудовании позиций войск и пунктов управления.