ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров _____
Экземпляр №_____
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся
По специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС-021001)
Программа 2011 года
Тема № 12: «Возможности инженерных подразделений»
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры
Протокол № ___ от «____» ____________ 201__г.
Уточнена: «____»_____________201__г.
«____» ____________ 201__г.
«____» _____________201__г.
«____»____________201__г.
По книге учета методических документов цикла №_____
Г. АСТАНА
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры
При ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Генерал-майор У.Еламанов
«___»____________201__г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001)
|
|
Программа 2011 года
Тема 12: «Возможности инженерных подразделений»
Учебные и воспитательные цели:
1. Ознакомить обучаемых со средствами инженерного вооружения.
2. Довести до обучаемых возможности инженерных подразделений по преодолению МВЗ и препятствий.
3. Воспитать у обучаемых чувство патриотизма и уважения к Вооруженным Силам РК.
Распределение времени по содержанию и видам занятий
№ п/п | Наименование занятия | Вид занятия | Время (час) |
Средства инженерного вооружения | лекция |
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Лекция по теме: «Средства инженерного вооружения»является основой теоретической подготовки.
Она имеет цель дать основы знаний по использованию средств инженерного вооружения, раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала с развернутым теоретическим рассуждением, способствовать развитию мышления обучаемых, исключать предпосылки для шаблона в действиях и носить, как правило, проблемный характер.
Проблемными вопросами могут быть обоснования положений Наставления по военно-инженерному делу ВС РК, определение возможности использования средств инженерного вооружения и др. Степень проблемности лекции должна возрастать последовательно с возрастанием объема полученных знаний. Содержание лекции и направленность её изложения должны побуждать обучаемых к изучению дополнительной учебной литературы, заставить проявить интерес к самостоятельному раскрытию проблемных вопросов.
Занятие 1: «Средства инженерного вооружения»
|
|
Учебные вопросы:
1. Инженерная разведка, инженерные боеприпасы.
2. Средства преодоления минно-взрывных заграждений.
3. Средства преодоления разрушений и препятствий.
4. Средства механизации земляных работ, фортификационные сооружения промышленного изготовления.
5. Средства маскировки, средства полевого водоснабжения.
Учебные и воспитательные цели:
- ознакомить обучаемых со средствами инженерного вооружения.
- довести до обучаемых возможности инженерных подразделений по преодолению МВЗ и препятствий.
- воспитать у обучаемых чувство патриотизма и уважения к Вооруженным Силам РК.
Форма занятия: лекция
Место: класс военно-инженерной подготовки
Время: 2 ч.
Материально-техническое обеспечение: плакаты, стенды
Литература:
1. Наставление по военно-инженерному делу., ГУ БП СВ., МО РК., Астана., 2002 г.;
2. Приемы и способы действий солдата в бою, М.: Воениздат, 1988 г.
Учебные вопросы и примерное распределение времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) |
I. Вводная часть -принять доклад дежурного по взводу; - проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию; - объявить тему и учебные вопросы занятия. | ||
II. Основная часть 1. Инженерная разведка, инженерные боеприпасы. 2. Средства преодоления минно-взрывных заграждений. 3. Средства преодоления разрушений и препятствий. 4. Средства механизации земляных работ, фортификационные сооружения промышленного изготовления. 5. Средства маскировки, средства полевого водоснабжения. | ||
III. Заключительная часть - напомнить тему и учебные цели занятия; - провести разбор занятия; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самоподготовку. |
I. Вводная часть
- принять доклад дежурного по взводу;
- проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию;
- объявить тему и учебные вопросы занятия.
II. Основная часть
1-учебный вопрос: Инженерная разведка, инженерные боеприпасы.
1.1. Инженерное обеспечение боевых действий в батальоне (роте) организуется и осуществляется с целью создания подразделениям необходимых условий для своевременного и скрытного их выдвижения, развертывания в боевой порядок, проведения маневра и успешного выполнения боевых задач; повышения живучести личного состава, вооружения и военной техники при воздействий средств поражения, а также для нанесения противнику потерь и затруднения его действий.
Инженерное обеспечение в батальоне (роте) включает:
- инженерную разведку противника, местности и объектов;
- фортификационное оборудование опорных пунктов, позиций и районов расположения подразделений;
- инженерных мероприятий по маскировке и защите от высокоточного оружия;
- устройство инженерных заграждений и производство разрушений; проделывание проходов в заграждениях, разрушениях и устройство переходов через препятствия;
- оборудование и содержание переправ;
- добычу, очистку воды и оборудование пунктов водообеспечения.
Инженерная разведка организуется для своевременного обеспечения командира батальона (роты) данными об инженерных мероприятиях, проводимых противником и состоянии местности в районе предстоящих боевых действий.
Инженерная разведка в мотострелковом (танковом) батальоне ведется разведывательными органами, высылаемыми от батальона, а также приданными батальону подразделениями инженерных войск. Для этого в состав органов разведки, высылаемых батальоном, будут включаться два-три сапера-разведчика.
Инженерная разведка переднего края противника и прилегающей местности может вестись:
- наблюдением,
- непосредственным осмотром,
- поиском.
|
|
Инженерные разведывательные сведения могут быть получены командиром батальона от начальника инженерной службы, начальника разведки, а также изучением военно-географических описаний, изучением захваченных документов и образцов средств инженерного вооружения, опросом местных жителей, допросом перебежчиков и пленных.