Учебные вопросы и примерное распределение времени. Евразийский национальный университет

ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

 

 

Экземпляров _____

Экземпляр №_____

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся

По специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС-021001)

Программа 2011 года

Тема № 12: «Возможности инженерных подразделений»

 

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры

Протокол № ___ от «____» ____________ 201__г.

Уточнена: «____»_____________201__г.

«____» ____________ 201__г.

«____» _____________201__г.

«____»____________201__г.

 

По книге учета методических документов цикла №_____

Г. АСТАНА

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

При ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Генерал-майор У.Еламанов

«___»____________201__г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001)

Программа 2011 года

Тема 12: «Возможности инженерных подразделений»

 

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить обучаемых со средствами инженерного вооружения.

2. Довести до обучаемых возможности инженерных подразделений по преодолению МВЗ и препятствий.

3. Воспитать у обучаемых чувство патриотизма и уважения к Вооруженным Силам РК.

Распределение времени по содержанию и видам занятий

 

 

№ п/п Наименование занятия Вид занятия Время (час)
  Средства инженерного вооружения лекция  

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Лекция по теме: «Средства инженерного вооружения»является основой теоретической подготовки.

Она имеет цель дать основы знаний по использованию средств инженерного вооружения, раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала с развернутым теоретическим рассуждением, способствовать развитию мышления обучаемых, исключать предпосылки для шаблона в действиях и носить, как правило, проблемный характер.

Проблемными вопросами могут быть обоснования положений Наставления по военно-инженерному делу ВС РК, определение возможности использования средств инженерного вооружения и др. Степень проблемности лекции должна возрастать последовательно с возрастанием объема полученных знаний. Содержание лекции и направленность её изложения должны побуждать обучаемых к изучению дополнительной учебной литературы, заставить проявить интерес к самостоятельному раскрытию проблемных вопросов.

 

Занятие 1: «Средства инженерного вооружения»

Учебные вопросы:

1. Инженерная разведка, инженерные боеприпасы.

2. Средства преодоления минно-взрывных заграждений.

3. Средства преодоления разрушений и препятствий.

4. Средства механизации земляных работ, фортификационные сооружения промышленного изготовления.

5. Средства маскировки, средства полевого водоснабжения.

 

Учебные и воспитательные цели:

- ознакомить обучаемых со средствами инженерного вооружения.

- довести до обучаемых возможности инженерных подразделений по преодолению МВЗ и препятствий.

- воспитать у обучаемых чувство патриотизма и уважения к Вооруженным Силам РК.

Форма занятия: лекция

Место: класс военно-инженерной подготовки

Время: 2 ч.

Материально-техническое обеспечение: плакаты, стенды

Литература:

1. Наставление по военно-инженерному делу., ГУ БП СВ., МО РК., Астана., 2002 г.;

2. Приемы и способы действий солдата в бою, М.: Воениздат, 1988 г.

 

Учебные вопросы и примерное распределение времени

 

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  I. Вводная часть -принять доклад дежурного по взводу; - проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию; - объявить тему и учебные вопросы занятия.  
  II. Основная часть 1. Инженерная разведка, инженерные боеприпасы. 2. Средства преодоления минно-взрывных заграждений. 3. Средства преодоления разрушений и препятствий. 4. Средства механизации земляных работ, фортификационные сооружения промышленного изготовления. 5. Средства маскировки, средства полевого водоснабжения.      
  III. Заключительная часть - напомнить тему и учебные цели занятия; - провести разбор занятия; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самоподготовку.  

I. Вводная часть

- принять доклад дежурного по взводу;

- проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию;

- объявить тему и учебные вопросы занятия.

 

II. Основная часть

1-учебный вопрос: Инженерная разведка, инженерные боеприпасы.

 

1.1. Инженерное обеспечение боевых действий в батальоне (роте) организуется и осуществляется с целью создания подразделениям необходимых условий для своевременного и скрытного их выдвижения, развертывания в боевой порядок, проведения маневра и успешного выполнения боевых задач; повышения живучести личного состава, вооружения и военной техники при воздействий средств поражения, а также для нанесения противнику потерь и затруднения его действий.

Инженерное обеспечение в батальоне (роте) включает:

- инженерную разведку противника, местности и объектов;

- фортификационное оборудование опорных пунктов, позиций и районов расположения подразделений;

- инженерных мероприятий по маскировке и защите от высокоточного оружия;

- устройство инженерных заграждений и производство разрушений; проделывание проходов в заграждениях, разрушениях и устройство переходов через препятствия;

- оборудование и содержание переправ;

- добычу, очистку воды и оборудование пунктов водообеспечения.

Инженерная разведка организуется для своевременного обеспечения командира батальона (роты) данными об инженерных мероприятиях, проводимых противником и состоянии местности в районе предстоящих боевых действий.

Инженерная разведка в мотострелковом (танковом) батальоне ведется разведывательными органами, высылаемыми от батальона, а также приданными батальону подразделениями инженерных войск. Для этого в состав органов разведки, высылаемых батальоном, будут включаться два-три сапера-разведчика.

Инженерная разведка переднего края противника и прилегающей местности может вестись:

- наблюдением,

- непосредственным осмотром,

- поиском.

Инженерные разведывательные сведения могут быть получены командиром батальона от начальника инженерной службы, начальника разведки, а также изучением военно-географических описаний, изучением захваченных документов и образцов средств инженерного вооружения, опросом местных жителей, допросом перебежчиков и пленных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: