Спрос зависит от множества факторов. Следует учитывать степень этой зависимости, например, от цены, дохода. Производитель должен знать степень реакции потребителя на изменение цены. Это и есть ценовая эластичность. Эластичность по цене означает степень реакции потребителя на изменение цены.
Спрос разделяют на эластичный и неэластичный.
Эластичный спрос – это такой, который значительно увеличивается, (уменьшается) даже при незначительном уменьшении (увеличении) цены. Если, например, уменьшить цены на 2%, а спрос вырастает на 4%, – это эластичный спрос.
Неэластичный спрос –такой, который незначительно изменяется при значительных колебаниях цен. Например, если уменьшить цену на 4%, а спрос вырастет на 2%, то можно говорить о неэластичности спроса.
Различают совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Совершенно эластичный спрос – когда самое незначительное изменение цены ведет к бесконечному увеличению спроса на товар. Совершенно неэластичный спрос – когда очень большое изменение цены не изменяет потребления товара. P

Графически эластичный спроc
выглядит как пологая кривая (рис. 9). D
Q
Рис. 9. График эластичности спроса
PD
Неэластичный спрос выглядит как
крутая кривая (рис. 10).
Q
Рис. 10. График неэластичности спроса
PD2
График
совершенно эластичного (D1) и D1
совершенно неэластичного (D2)
спроса (рис. 11).
Q
Рис. 11. График совершенно эластичного и
совершенно неэластичного спроса






