Сервера Эспиноза (ч.1, с.534 – 537)

1) Чем отличается понятие «пространство» в области антропологии и социологии от естественнонаучного понятия пространства?

 

Габриель Марсель спрашивает, как следует говорить: «я обладаю телом » или «я являюсь телом»? Марсель предпочитает говорить о «воплощении», « явоплощён всвоё тело». Быть воплощённым не означает обладать телом или быть им; именно тело свидетельствует о духе, и в свою очередь дух воплощается в теле. Отношение «человек—дом» может рассматриваться подобно отношению «человек—тело». Человек воплощается в свой дом.

 

2) Чем отличается понятие времени в антропологии от понятия времени в естествознании?

 

Но так как тело и дух не изолированы, а дух реализуется через тело, служащее ему первым «жилищем», то всё, постигаемое человеком, несет на себе отпечаток временности. Поэтому вечное и неизменное не есть нечто, находящееся вне нас и непосредственно нам открытое в силу нашей способности к познанию; это нечто, находящееся вне нас и простирающее свои корни вплоть до временных «здесь» и «сейчас». Отдельная личность может полностью осуществить всё то вневременное и бессмертное, которым она обладает, пользуясь временем, в которое живет, «её» временем.

 

Мартин Хайдеггер (ч.1, с. 529 – 532)

Биография на с. 17.

1) В чём отличие технически-научного и художественного понимания пространства?

\

IV. Концепции материи в истории науки и философии.

Аристотель, Лукреций Кар (ч.1, с. 631 – 633)

 

См. биографию выше (в теме № 11).

 

1) Как Аристотель и Кар доказывают вечность существования материи?

Материю они считают вечной. Кар считал, что всё управляется некими вечными законами. В общем, его идеи космоцентричны. У Аристотеля материя – возможность существования вещей. Его идея теоцентрична. Например, деревянная скамья. Но она не сама себя создала. То есть сама материя косна, нужен какой-то двигатель, тот, кто создаёт вещи.

Кар:

1)Из ничего не творится ничто по божественной воле.

2)Но, так как все состоят из вечного семени вещи,
то до тех пор, пока им не встретится внешняя сила
или такая, что их изнутри чрез пустоты разрушит,
гибели полной вещей никогда не допустит природа.

3)Словом, не гибнет ничто, как будто совсем погибая, так как природа всегда возрождает одно из другого и ничему не даёт без смерти другого родиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: