Определение компоновки

Тема 11. Уровень компоновки

Цель: изучить виды работ над дизайном веб-сайта, проводимые на уровне компоновки.

Задачи:

1. Рассмотреть определение компоновки с позиции уровня компоновки.

2. Рассмотреть применение соглашений и метафор.

3. Научиться составлять удачный интерфейс сайта.

4. Определить важность дизайна навигации и рассмотреть способы его составления.

5. Определить сущность информационного дизайна.

6. Определить значимость построения прототипа страницы.

Определение компоновки

Концептуальная структура придает грубую форму той массе требований, которые вытекают из наших стратегических целей. На уровне компоновки мы проводим дальнейшее уточнение этой структуры, выделяя специфические аспекты дизайна интерфейса и навигации, а также информационного дизайна, которые сделают нашу неосязаемую структуру вполне конкретной.

Уровень структуры определяет, как будет работать наш сайт. Уровень компоновки (рисунок 11.1) определяет, какую форму примет эта функциональность. Помимо конкретизации представления информации, на уровне компоновки мы переходим к вопросам, принципиально требующим более глубокой детализации. Если на уровне структуры мы оперировали крупномасштабными понятиями архитектуры и взаимодействия, то на уровне компоновки наше рассмотрение сконцентрировано практически исключительно на отдельных страницах и на их составных частях.

Рисунок 11.1 – Уровень компоновки

 

На программной стороне этого уровня компоновка определяется дизайном интерфейса, то есть путем манипулирования кнопками, полями ввода и прочими элементами интерфейса. А вот информационные среды обладают спецификой, и дизайн навигации – это специализированная ветвь дизайна интерфейса, занимающаяся представлением информационных пространств. Через весь уровень компоновки пролегает информационный дизайн, задачей которого является максимально доходчивое представление информации.

Все три элемента связаны друг с другом очень тесно – в большей степени, чем любые другие элементы. Не так уж редко приходится сталкиваться с проблемами дизайна интерфейса, плавно переходящими в проблемы информационного дизайна, либо с вопросами информационного дизайна, которые на деле оказываются вопросами дизайна навигации.

Несмотря на размытость границ, выделение таких областей и разбивка уровня компоновки на соответствующие части помогает оценивать правильность принимаемых решений. Хороший дизайн навигации не способен исправить недостатки плохого информационного дизайна. Если мы не понимаем, к какой области относится проблема, мы не в состоянии определить, решена ли она.

Когда мы предоставляем пользователям возможность совершать действия, то речь идет о дизайне интерфейса. Посредством интерфейса пользователь входит в реальный контакт с функциональностью, определенной в спецификациях и структурированной посредством продуманной схемы взаимодействия.

Когда мы предоставляем пользователям возможность переходить из одного места в другое, мы говорим о дизайне навигации. В процессе создания информационной архитектуры мы структурируем список требований к контенту, который составили ранее; дизайн навигации служит подзорной трубой, сквозь которую пользователь видит структуру, и средством передвижения пользователя по этой структуре.

Когда речь идет о донесении до пользователя идей, мы имеем дело с информационным дизайном. Это самый широкий элемент на данном уровне, потенциально охватывающий или затрагивающий почти все, что мы видели до сих пор как на стороне программных интерфейсов, так и на стороне гипертекстовых информационных систем. Информационный дизайн пересекает границу между программными системами, ориентированными на выполнение задач, и информационно-ориентированными гипертекстовыми системами, поскольку ни дизайн интерфейса, ни дизайн навигации не могут быть абсолютно удачными без хорошего информационного дизайна.




double arrow
Сейчас читают про: