Организационно-методические указания. Из программы подготовки офицеров запаса

из программы подготовки офицеров запаса…:

 

Дисциплина "Гидрометеорологическое обеспечение Вооруженных Сил" является ведущей и определяющей специальность офицера запаса. Ее изучение позволяет совместно с другими дисциплинами военного обучения сформировать военно-профессиональные знания и умения, необходимые командиру взвода при выполнении функциональных обязанностей в мирное и военное время.

Изучение дисциплины должно быть увязано с усвоением содержания дисциплин: "Технические средства гидрометеорологической службы", "Тактика" и "Военная топография и топогеодезическая подготовка".

Основными видами занятий являются групповые занятия, групповые упражнения, практические занятия, тренировки по стрельбе и управлению огнем.

Изучение каждого теоретического вопроса на групповом занятии завершается, как правило, практическим решением задач.

Теоретические основы по темам дисциплины изучаются в объеме, обеспечивающем твердое выполнение практических задач в должности командира взвода, командира батареи, начальника гидрометеорологической службы.

Формирование умений и навыков, связанных с выполнением практических задач, осуществляется на практических занятиях. Практические занятия проводятся в классах, как правило, в составе полувзвода.

В ходе практических занятий обучаемые знакомятся с условиями выполнения задач; выполняют данные задачи и установленные нормативы согласно Сборнику нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск (книга 3, часть II)

ОБЩИЕ:

1. За 2-3 дня до проведения занятия, преподаватель должен указать заведующему лабораторией какое учебное материально-техническое имущество должно быть подготовлено к занятию.

2. На занятие студенты должны прибывать в составе взвода с личной экипировкой:

- общая тетрадь;

- тетрадь для проведения летучек;

- справочные таблицы и бланки по пройденному материалу;

- письменные принадлежности;

3. Занятие преподаватель начинает с проверки личного состава взвода, личной экипировки студентов и наличия материально-технического обеспечения занятия.

4. Перед началом занятия методом устного опроса и выполнением письменных работ, преподаватель проверяет усвоение пройденного материала. При проведении устного опроса, преподаватель задаёт вопрос всему личному составу взвода, предоставляет 1-2 минуты для усвоения вопроса и приступает к опросу обучаемых. После устного опроса студентов, объявляет оценки с выставлением их во взводный журнал, делает вывод об усвоении пройденного материала и приступает к изложению нового учебного материала с объявлением темы, номера и наименования занятия, учебно-воспитательных целей, учебных вопросов и хода проведения данного занятия. Проверку летучек преподаватель осуществляет после проведения занятия, оценивает их и на самостоятельной подготовке взвода проводит разбор выполнения летучек с указанием положительных сторон и недостатков при выполнении работы, выставляет оценки во взводный журнал и указывает время пересдачи неудовлетворительных работ.

5. На учебной доске должно быть записано мелом:

- строевая записка учебного взвода;

- тема занятия и наименование занятия.

6. В ходе проведения занятия преподаватель следит за соблюдением воинской дисциплины.

7. В заключении занятия преподаватель отвечает на возникшие вопросы студентов, задаёт задание на самостоятельную подготовку и перечень литературы, необходимой для закрепления знаний и навыков по пройденному материалу.

 

 

ЧАСТНЫЕ:

При проведении занятия №1. Занятие проводить методом лекции. В ходе занятия особое внимание обратить на основные понятия и законы аэродинамики.

 

Занятие №1: Основы аэродинамики.

Учебные цели: Изучение аэродинамических свойств атмосферы.

Время: 4 часа.

Место: Класс.

Вид занятия: Лекция

Материальное обеспечение: Аппаратура для показа материала занятия.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Авиационная метеорология: Учеб. пособие. - М.: Воениздат, 1984.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ....................................................................................... 15 мин.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.................................................................................. 160 мин.

1. Аэродинамические свойства атмосферы.

2. Влияние изменения метеорологических показателей на аэродинамические свойства атмосферы.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.................................................................... 5 мин.

 


Ход занятия

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проверка готовности взвода к занятию.

Опрос по изученному в часы самоподготовки материалу.

Объявление темы и цели занятия.

 

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: