из программы подготовки офицеров запаса…:
Дисциплина "Гидрометеорологическое обеспечение Вооруженных Сил" является ведущей и определяющей специальность офицера запаса. Ее изучение позволяет совместно с другими дисциплинами военного обучения сформировать военно-профессиональные знания и умения, необходимые командиру взвода при выполнении функциональных обязанностей в мирное и военное время.
Изучение дисциплины должно быть увязано с усвоением содержания дисциплин: "Технические средства гидрометеорологической службы", "Тактика" и "Военная топография и топогеодезическая подготовка".
Основными видами занятий являются групповые занятия, групповые упражнения, практические занятия, тренировки по стрельбе и управлению огнем.
Изучение каждого теоретического вопроса на групповом занятии завершается, как правило, практическим решением задач.
Теоретические основы по темам дисциплины изучаются в объеме, обеспечивающем твердое выполнение практических задач в должности командира взвода, командира батареи, начальника гидрометеорологической службы.
|
|
Формирование умений и навыков, связанных с выполнением практических задач, осуществляется на практических занятиях. Практические занятия проводятся в классах, как правило, в составе полувзвода.
В ходе практических занятий обучаемые знакомятся с условиями выполнения задач; выполняют данные задачи и установленные нормативы согласно Сборнику нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск (книга 3, часть II)
ОБЩИЕ:
1. За 2-3 дня до проведения занятия, преподаватель должен указать заведующему лабораторией какое учебное материально-техническое имущество должно быть подготовлено к занятию.
2. На занятие студенты должны прибывать в составе взвода с личной экипировкой:
- общая тетрадь;
- тетрадь для проведения летучек;
- справочные таблицы и бланки по пройденному материалу;
- письменные принадлежности;
3. Занятие преподаватель начинает с проверки личного состава взвода, личной экипировки студентов и наличия материально-технического обеспечения занятия.
4. Перед началом занятия методом устного опроса и выполнением письменных работ, преподаватель проверяет усвоение пройденного материала. При проведении устного опроса, преподаватель задаёт вопрос всему личному составу взвода, предоставляет 1-2 минуты для усвоения вопроса и приступает к опросу обучаемых. После устного опроса студентов, объявляет оценки с выставлением их во взводный журнал, делает вывод об усвоении пройденного материала и приступает к изложению нового учебного материала с объявлением темы, номера и наименования занятия, учебно-воспитательных целей, учебных вопросов и хода проведения данного занятия. Проверку летучек преподаватель осуществляет после проведения занятия, оценивает их и на самостоятельной подготовке взвода проводит разбор выполнения летучек с указанием положительных сторон и недостатков при выполнении работы, выставляет оценки во взводный журнал и указывает время пересдачи неудовлетворительных работ.
|
|
5. На учебной доске должно быть записано мелом:
- строевая записка учебного взвода;
- тема занятия и наименование занятия.
6. В ходе проведения занятия преподаватель следит за соблюдением воинской дисциплины.
7. В заключении занятия преподаватель отвечает на возникшие вопросы студентов, задаёт задание на самостоятельную подготовку и перечень литературы, необходимой для закрепления знаний и навыков по пройденному материалу.
ЧАСТНЫЕ:
При проведении занятия №1. Занятие проводить методом лекции. В ходе занятия особое внимание обратить на основные понятия и законы аэродинамики.
Занятие №1: Основы аэродинамики.
Учебные цели: Изучение аэродинамических свойств атмосферы.
Время: 4 часа.
Место: Класс.
Вид занятия: Лекция
Материальное обеспечение: Аппаратура для показа материала занятия.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Авиационная метеорология: Учеб. пособие. - М.: Воениздат, 1984.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ....................................................................................... 15 мин.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.................................................................................. 160 мин.
1. Аэродинамические свойства атмосферы.
2. Влияние изменения метеорологических показателей на аэродинамические свойства атмосферы.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.................................................................... 5 мин.
Ход занятия
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Проверка готовности взвода к занятию.
Опрос по изученному в часы самоподготовки материалу.
Объявление темы и цели занятия.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ