Условий на боевые действия авиации
При повышении температуры и понижении давления возникает необходимость увеличения скорости отрыва, следовательно увеличивается и длина разбега летательного аппарата. Уменьшение температуры и повышение давления приводит к уменьшению длины разбега.
Длина разбега пропорциональна n– ой степени температуры (показатель зависит от типа двигателя).
Так, например, изменение температуры на 100 приводит к изменению длины разбега на 10–15 %.
Зависимость длины пробега от давления и температуры аналогична, однако она не будет реальной, так как при посадке используются различные способы торможения.
Поэтому однозначно судить о степени влияния давления и температуры на длину пробега очень трудно.
Эту зависимость можно приблизительно описать следующей формулой
.
Исследования показали, что отклонение температуры от стандартных значений на 100 приводит к изменению L проб на 3–5 %.
Зависимость взлетно-посадочных характеристик самолета от скорости ветра
|
|
Ветер по сравнению с другими характеристиками физического состояния атмосферы оказывает более существенное влияние на движение самолета на всех этапах полета.
Взлет и посадку самолета производят, как правило, против ветра. Это объясняется тем, что как при взлете, так и при посадке встречный ветер, создавая дополнительный обдув самолета и увеличивая плотность набегающего воздушного потока, обеспечивает большую устойчивость и управляемость самолета. Вместе с тем встречный ветер уменьшает скорость отрыва и посадочную скорость относительно поверхности земли, а это приводит к сокращению длины разбега при взлете и длины пробега при посадке самолета (взлетно-посадочной дистанции).
При попутном ветре, наоборот, ухудшается устойчивость и управляемость самолета за счет уменьшения суммарной скорости встречного воздушного потока. При этом увеличиваются скорости отрыва (посадки), что в свою очередь приводит к увеличению длины разбега (пробега) самолета.
Напомним, что к взлетно-посадочным характеристикам самолета относятся: время, скорость отрыва (посадки) и длина разбега (пробега), а также длина взлетной (посадочной) дистанции. Они определяют потребные размеры аэродрома и ВПП.
Пример. Самолет, имеющий скорость отрыва V отр = 240 км/ч, совершает разбег по ВПП при скорости встречного ветра u = 30 км/ч. Тогда при принятых условиях длина разбега L р уменьшится на 23 % по сравнению со штилевой.