Раздел 3 «Психические процессы, свойства и состояния»

Раздел 1 «Введение в психологию. Понятийно-категориальный аппарат психологии»

Тема 1 «Предмет, объект и методы психологии. Основные научные школы современной психологии»

Общее представление о психике и сознании. История формирования психологии – предпосылки, основные этапы развития. Психика и психология. Становление научной психологии, общая характеристика ее предмета и методов.

Тема 2 Классификация методов психологического исследования: метод тестов, наблюдение, самонаблюдение, беседа, интервью, сбор анамнеза,

эксперимент (лабораторный, естественный). Психологическое консультирование и психокоррекция. Место психологических исследований и психологической практики в медицине.

Тема 3 Основные научные направления: гештальтпсихология; гуманистическая психология; бихевиоризм; психоанализ; когнитивная психология, экзистенциальная психология; трансперсональная психология.

 

Раздел 2 «Психология индивидуальности. Личность врача и пациента»

Тема 4 «Индивид, личность, индивидуальность»

Теоретические подходы к пониманию личности. Теории личности: психоаналитические (психоанализ З. Фрейда, аналитическая теория К. Юнга) теории; социально-психологические теории (А. Адлера, Э. Фромма, К. Хорни, Г. Салливана), персонология Г. Меррея, гуманистический подход К. Роджерса, экзистенциальный подход, теория поля К. Левина, психология индивидуальности Г. Оллпорта, конституциональный подход (В. Шелдона, учение о конституции Э. Кречмера), факторная теория Р. Кэттела, теория оперантного подкрепления Б. Скиннера.

Тема 5 Понятие личности. Понятие психической индивидуальности. Определение личности. Структура личности: способности (общие, частные); потребности, интересы; темперамент (холерический, сангвинический, меланхолический, флегматический); характер (классификации характера К. Леонгарда, Э. Кречмера, А.Е. Личко).

Тема 6 «Личность врача и пациента»

Роль психологических знаний в работе врача. Личностные характеристики участников лечебно-диагностического процесса. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику.

Тема 7 Личность врача как фактор доверия к нему пациента. Развитие личности в деятельности и здоровье. Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента.

Раздел 3 «Психические процессы, свойства и состояния»

Тема 8 «Психология воли. Мотивация и деятельность. Психология эмоций» Психологическая характеристика деятельности как сугубо человеческого поведения. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Воля как сознательная организация и саморегуляция личностью своей деятельности. Понятие о фрустрации. Механизмы интрапсихической защиты. Тема 9 Мотивация поведения. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивы и смысл. Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Психологический смысл болезни. Познавательные процессы.

Тема 10 Эмоциональные процессы. Эмоциональное обеспечение поведения. Факторы, вызывающие эмоции. Психология горя. Профилактика страха и тревожности.

Тема 11 «Восприятие в лечебно-диагностическом процессе;поведенческие и эмоциональные состояния»

Восприятие мира. Свойства восприятия как субъективного образа мира. Подпороговое восприятие. Соотношение сознания и бессознательного. Уровни поведения. Современные представления о научении.

Тема 12 Поведенческий подход к пониманию аномального поведения. Модификация поведения с позиций научения. Научение и личность. Внутренняя картина здоровья. Внутренняя картина болезни. Лечебное воздействие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: