Ответственность: уровни развития и индивидуальные особенности у учащихся

1. Ответственность: понятие, основные составляющие (локус контроля, интернальность).

2. Теории ответственности личности.

3. Формирование и развитие ответственности личности:

- Уровни и черты ответственного отношения.

- Необходимость введения правил поведения в жизнь ребенка.

- Основные приемы, способствующие успешному формированию и развитию ответственности личности.

4. Проявления и развитие безответственности. Типы подростковой безответственности.

Литература:

· Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. - М., 1977.

· Бочаров Г.Н. Лучшее, что человеку выпадает. – М., 1982.

· Бурин В.Г. Синдром Питера Пена. – Семья и школа, №2, 1997.

· Вопросы психологии личности школьника. / Под ред. Божович Л.И. – М., 1961.

· Вопросы психологии личности./ Под ред. Селиванова В.И. – Рязань, 1975.

· Воспитание сознательной дисциплины и культуры школьников./ Под ред. Марьенко И.С. – М., 1982.

· Гиппенрейтер Ю.Б. А как насчет дисциплины? – Семья и школа. - №4, 1994.

· Косолапов Р.Т., Марков В.П. Свобода и ответственность. – М., 1969.

· Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969.

· Марьенко И.С. Ответственность школьника: пути воспитания.// Советская педагогика. - №5, 1987.

· Медведщиков Формирование ответственного отношения старшеклассников к учению в коллективной учебной деятельности. – Омск, 1985.

· Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л., 1983.

· Ореховский А.И. Ответственность и ее социальная природа. – Томск, 1978.

· Плакотный А.Ф. Свобода и ответственность. – Харьков, 1972.

· Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. – М., 1987.

· Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – С-Пб., 1999.

· Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М., 1998.

· Сокольников Ю.П. Воспитание у старшеклассников ответственного отношения к общественным обязанностям. – М., 1980.

· Фартукова Г.В. Социальная ответственность и атеизм. – М., 1980.

· Фейгенберг И. Принятие решений и личная ответственность. – Семья и школа. - №1, 1998.

· Шиянов Е.Н. развитие личности в обучении. – М., 1999.

Психологические основы семейного воспитания.

  1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания.
  2. Семья как среда воспитания.
  3. Стили семейного воспитания.

Литература:

· Волкова Е. Трудные дети или трудные родители. – М., 1992.

· Воспитание с любовью и логикой. – М., 1995.

· Жаров Л.В. Младенец, детка, отрок. Добродушные наставления родителям. – Р.-на-Д., 1995.

· Карлкина С.Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983.

· Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. –

· Корчак Я. Как любить ребенка. – М., 1990.

· Крайч Г. Психология развития. – С-Пб., 2000.

· Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1996.

· Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение. – М., 1991.

· Маленкова Л.И. Дети, родители, педагоги. – М., 1994.

· Мир входящему. – М., 1992.

· Настольная книга родителей: Хрестоматия по семейному воспитанию. – Минск, 1987.

· Развитие и социализация ребенка в разных культурно-образовательных средах. – Орел, 1994.

· Семейное воспитание и профтехшкола. – С-Пб., 1994.

· Семейное воспитание./ Составители: Гребенников И.В., Ковинько Л.В. – М., 1991.

· Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. – М., 1988.

· Фромм А. Азбука для родителей. – М., 1994.

· Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. – М., 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: