1. Ответственность: понятие, основные составляющие (локус контроля, интернальность).
2. Теории ответственности личности.
3. Формирование и развитие ответственности личности:
- Уровни и черты ответственного отношения.
- Необходимость введения правил поведения в жизнь ребенка.
- Основные приемы, способствующие успешному формированию и развитию ответственности личности.
4. Проявления и развитие безответственности. Типы подростковой безответственности.
Литература:
· Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. - М., 1977.
· Бочаров Г.Н. Лучшее, что человеку выпадает. – М., 1982.
· Бурин В.Г. Синдром Питера Пена. – Семья и школа, №2, 1997.
· Вопросы психологии личности школьника. / Под ред. Божович Л.И. – М., 1961.
· Вопросы психологии личности./ Под ред. Селиванова В.И. – Рязань, 1975.
· Воспитание сознательной дисциплины и культуры школьников./ Под ред. Марьенко И.С. – М., 1982.
· Гиппенрейтер Ю.Б. А как насчет дисциплины? – Семья и школа. - №4, 1994.
· Косолапов Р.Т., Марков В.П. Свобода и ответственность. – М., 1969.
|
|
· Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969.
· Марьенко И.С. Ответственность школьника: пути воспитания.// Советская педагогика. - №5, 1987.
· Медведщиков Формирование ответственного отношения старшеклассников к учению в коллективной учебной деятельности. – Омск, 1985.
· Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л., 1983.
· Ореховский А.И. Ответственность и ее социальная природа. – Томск, 1978.
· Плакотный А.Ф. Свобода и ответственность. – Харьков, 1972.
· Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. – М., 1987.
· Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – С-Пб., 1999.
· Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М., 1998.
· Сокольников Ю.П. Воспитание у старшеклассников ответственного отношения к общественным обязанностям. – М., 1980.
· Фартукова Г.В. Социальная ответственность и атеизм. – М., 1980.
· Фейгенберг И. Принятие решений и личная ответственность. – Семья и школа. - №1, 1998.
· Шиянов Е.Н. развитие личности в обучении. – М., 1999.
Психологические основы семейного воспитания.
- Психолого-педагогические основы семейного воспитания.
- Семья как среда воспитания.
- Стили семейного воспитания.
Литература:
· Волкова Е. Трудные дети или трудные родители. – М., 1992.
· Воспитание с любовью и логикой. – М., 1995.
· Жаров Л.В. Младенец, детка, отрок. Добродушные наставления родителям. – Р.-на-Д., 1995.
· Карлкина С.Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983.
· Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. –
· Корчак Я. Как любить ребенка. – М., 1990.
· Крайч Г. Психология развития. – С-Пб., 2000.
|
|
· Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1996.
· Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение. – М., 1991.
· Маленкова Л.И. Дети, родители, педагоги. – М., 1994.
· Мир входящему. – М., 1992.
· Настольная книга родителей: Хрестоматия по семейному воспитанию. – Минск, 1987.
· Развитие и социализация ребенка в разных культурно-образовательных средах. – Орел, 1994.
· Семейное воспитание и профтехшкола. – С-Пб., 1994.
· Семейное воспитание./ Составители: Гребенников И.В., Ковинько Л.В. – М., 1991.
· Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. – М., 1988.
· Фромм А. Азбука для родителей. – М., 1994.
· Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. – М., 1992.