Адаптивныйяхтинг, как одно из направлений адаптивной физической культуры базируется на теоретических основах специальной психологии и дефектологии.
Условия акватории Финского залива обеспечивают короткий навигационный период для занятий на открытой воде (5 месяцев без учета каникул). Объем же изучаемого материала для занимающихся с нарушениями интеллекта значительно ограничен особенностями их психофизической (в первую очередь - психической) работоспособности. Соответственно, в ходе осуществления учебно-тренировочного процесса, необходима реализация концепции «безошибочного обучения» [24]и активизации эмоционально-волевых и познавательных процессов психики яхтсменов.
На настоящий момент разработана следующая структура многолетнего тренировочного процесса:
Тренировочный год спецолимпийца, состоит из двух тесно взаимосвязанных периодов: межсезонного и летнего (навигационного).
Межсезонный период проходит с середины октября по май.
Навигационный период: с мая по середину октября и разделен летними каникулами на две части: с мая по июль, и с сентября до середины октября.
|
|
Структура тренировочного года отличается от традиционной сроками периодов подготовки. Основная цель занятий: социальная адаптация и повышение качества жизни занимающегося в обществе.
Основные особенности разработанной системы подготовки находятся в компонентах тренировочного процесса.
Учебно-тренировочный процесс по данной программе разбит на 6 этапов обучения
Этап – Начальная подготовка
Занятия проводятся на базе спортивных залов специальных коррекционных школ 2 раза в неделю по 2 академических часа в период с сентября по апрель.
Групповые занятия с тренером – преподавателем, включающие разминку, теоретические мини – занятия с рассматриванием иллюстраций, изображающих устройство простейших яхт, отработка элементарных навыков управления яхтой в игровой форме с использованием реальных элементов конструкции и яхтенной оснастки, упражнения ОФП, упражнения тренирующие специальные навыки управления тренирующие специальные навыки управления яхтой, спортивные и развивающие игры, изучение правил безопасного поведения на берегу и воде.[41]
Этап – Ознакомительный с навигацией
Занятия проводятся на базе яхт -клуба на берегу и на воде 3 раза в неделю по 2 академических часа с мая по середину июля.
На берегу: отработка первоначальных навыков оснащения яхты, работа с парусом по выбору правильных положений по отношению к ветру, завязывание морских узлов на свободных веревках и на свободных веревках и на оснастке яхты, отработка различных элементов нахождения атлета в корпусе яхты, необходимых для обеспечения его безопасности.
|
|
На воде: упражнения в привязанной к причалу яхте на равновесие, скорость движения в кокпите, на правильность перекладывания удлинителя руля.
Этап – Этап специальной подготовки
Занятия проводятся как в спортивном зале коррекционной школы, так и в специализированном тренажером зале яхт – клуба 3 раза в неделю по 2 академических часа.
Формы и методы работы: разминка, упражнения по отработке навыков маневрирования яхтой на специальном яхтенном тренажере, отработка навыков взаимодействия в яхтенном экипаже, приобретение начальных навыков безопасного поведения в процессе яхтенных гонок.
Освоение теоретических знаний по регулировке материальной части и прохождению знаков (буев) на воде.