Этап – Подготовительный для навигации

Занятия проводятся в яхт – клубе 3 раза в неделю по 2 академических часа с мая по середину июля. Отличительной особенностью данного этапа является индивидуальная работа тренера с атлетом. Возможны различные варианты взаимодействия тренера – атлета.

1. Атлет в привязанной яхте, тренер – на берегу

2. Атлет в яхте, двигающейся по прямолинейной дистанции, тренер – в сопровождающем тренерском катере

Этап – Учебно – тренировочный этап.

Занятия проводятся в специализированном зале, оснащенном тренажерами – симуляторами для отработки взаимодействия в парном экипаже атлет – партнер 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Формы и методы работы: упражнения на тренажере – симуляторе пар атлет – партнер разработаны с постоянно возрастающей сложностью и нагрузкой.

Часть упражнений выполняется в соревновательном режиме, с учетом как скорости, так и качества выполнения упражнения.

Для развития выносливости в зимний период проводятся кардиотренировки на открытом воздухе, в том числе на льду водной акватории, что позволяет подготовить восприятия и ощущения атлета, которые они в дальнейшем будут использовать в период навигации. Параллельно основному учебно – тренировочному процессу, реализуется блок социальной адаптации, включающий занятия по программе «Школа жизни» и блок психологического сопровождения.

Этап – Соревновательный этап.

Проводится в виде групповых занятий на воде с использованием шверботов 4 раза в неделю по 2 академических часа. Основной методической особенностью данного этапа является использование элементов соревновательности между парами «атлет - партнер» внутри группы с дальнейшим анализом результатов и ошибок выполнения задания. Отрабатывается тактика взаимодействия при командных гонках и чрезвычайных ситуациях на воде.[3]

Психолог, работающий со смешанными командами (атлет-партнер), должен помимо спортивной психологии, возрастной психологии владеть технологиями специальной психологией и дефектологией.

Описание опыта работы с группами спортсменов с умственной отсталостью и здоровых спортсменов не существует. Поэтому нами был проведен анализ программ психологического сопровождения для работы с инклюзивными группами, включающими умственно отсталых взрослых и детей.

Для того чтобы провести глубокий анализ работы с инклюзивными группами (интегрированными), необходимо понимать принципы инклюзивного (интегрированного) образования.

Интегрированное (инклюзивное) образование – процесс совместного образования детей с различным уровнем психофизического развития. На необходимость включения людей с отклонениями в развитии в среду обычных людей указывал в свое время Л.С. Выготский: «Чрезвычайно важно с психологической точки зрения не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»; и далее «… глубоко антипедагогично правило, сообразно которому мы, в целях удобства, подбираем однородные коллективы умственно отсталых детей. Делая это мы идем не только против естественной тенденции в развитии этих детей, но, что гораздо более важно, мы, лишаем умственно отсталого ребенка коллективного сотрудничества и общения с другими, стоящими выше него, детьми, усугубляем, а не облегчаем ближайшую причину, обусловливающую недоразвития его высших функций. [15]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: