Структура образовательного модуля

«ОЛИМПИЙСКИЕ ПАРУСА».

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. МОНИТОРИНГ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-АДАПТИВНЫЙ БЛОК
I ЭТАП

               
   
   
       
 

 


II ЭТАП

Н А В И Г А Ц И Я  
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
МОНИТОРИНГ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

 


Рис. 13 Структура образовательного модуля «Олимпийские паруса»

Образовательный блок проработан детально с тематическим и поурочным планированием, как на период межсезонья (тренировочный), так и на период навигации (тренировочной и соревновательной практики). Недостатком образовательного блока программы является существенное количество часов теоретических занятий, материал которых тяжел для усвоения спортсменам с умственной отсталостью.

Социально-адаптивный блок базируется на программе «Школа жизни» разработанной для воспитанников детских домов. Он претерпел серьезные сокращения и корректировку, что позволяет атлетам усвоить необходимый минимум знаний, умений и навыков необходимых для самостоятельного проживания и участия в соревнованиях яхтсменов. Ориентация занятий на сюжетно-ролевые игры и практикумы с использованием инвентаря и материалов способствуют выработки устойчивых навыков.

Блок психолого-педагогического сопровождения обозначен в структуре программы, но не разработан. При интервьюировании авторов программы выяснилось, что данный блок не был разработан из-за отсутствия должного уровня знаний дефектологии, специальной психологии, особенности психодиагностики и психокоррекции данной группы спортсменов. Привлечь специалиста, владеющего данными знаниями, а также знаниями спортивной психологии не было возможности. В связи с этим перед нами была поставлена задача разработки такой программы на основе комплексной психодиагностики всех членов команды.

Следует отметить, что программа полностью ориентирована на работу со спортсменами и не предусматривает актуальных потребностей партнеров, возрастные особенности которых могут оказывать существенное влияние на эффективность команды. Также в программе практически не предусматривается работа, направленная на поддержание благоприятного психологического климата и сплочение членов команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: