Вопрос 3. Гигиенические требования к режиму дня

Правильный режим дня - это рацио­нальное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоро­вительное и воспитательное значение, благоприятствует сохранению относительно высо­кой работоспособности организма в течение длительного времени. Регулярность отдельных режимных моментов и их чередование обеспечивают выработку определенного ритма (динамического стереотипа) в деятельности организма. нарушение режима дня, так же как и неправильные условия воспитания, неблаго­приятный климат в семье, приводит к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, прежде всего к неврозам. Симптомами неврозов являются беспокойство, плохой сон, отставание в физическом развитии; в более старшем возрасте - раздражительность, неадекватные реакции, нервные тики, кишечные колики, лабильность температуры.

Увеличение двигательной активности как детей, так и взрослых людей, является мощ­ным средством повышения работоспособности организма и улучшения состояния здоровья. В режиме дня должны быть представлены, помимо 1-1,5-часового активного отдыха, ут­ренняя гимнастика, прогулки, спортивные игры, катание на коньках, ходьба на лыжах. В режиме учебной недели обязательны два урока физической культуры, занятия в спор­тивных секциях, общественно полезный труд.

В режиме дня следует предусмотреть время, которое используется детьми и подростками сообразно их индивидуальным наклонностям и интересам: для учащихся младших классов 1-1,5 ч, средних и старших классов — 1,5-2,5 ч.

 

Лекция 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: