Тема: «Кости нижней конечности»

 

1. Перед студентами была поставлена задача – продемонстрировать на скелете нижней конечности имеющиеся в ней отделы. Какие это отделы?

2. При изучении тазовой кости взрослого человека, изготовленной способом мацерации, студенты имеют в руках единую кость. Будет ли у них возможность держать такую же кость, изготовленную тем же способом, но принадлежавшую ребенку трех лет?

3. На рентгенограмме тазовой кости, сделанной по поводу травмы костей таза, рентгенолог отметил разрушение вертлужной впадины. Как называются элементы костей, формирующие упомянутое образование?

4. Преподаватель предложил студентам найти на тазовой кости и назвать образования, служащие для соединения с другими костями. Каким должен быть правильный ответ?

5. Студентам дано домашнее задание – определить хорошо пальпируемые образования на тазовой кости человека. Задание было выполнено на «отлично». Как должен звучать правильный ответ?

6. Рентгенолог со студентами рассматривал на рентгенограмме запирательное отверстие. Решив проверить знания по анатомии у этих студентов, он попросил их назвать все образования, формирующие запирательное отверстие. Студенты дали правильный ответ. Каков он должен быть?

7. В травмпункт доставили пострадавшего, который случайно сел на сломанный стул, после чего сильно ударился ягодичной областью об пол. Какие образования и каких костей, можно предполагать, были у него сильно ушиблены?

8. Студент получил от преподавателя длинные трубчатые кости нижней конечности с заданием правильной их ориентации. Как называются эти кости, и по отношению какого положения тела человека их надо ориентировать?

9. После изучения строения бедренной кости преподаватель поставил перед студентами задачу - быстро и правильно назвать все ее структуры, связанные со словом «вертел». Как должен звучать правильный ответ?

10. При огнестрельном ранении был раздроблен весь нижний конец бедренной кости. Хирурги, руководствуясь анатомическими знаниями, пытались сопоставить все элементы поврежденной части кости. Какие это части?

11. При изучении костей голени студенты задались целью найти одинаковые по названию структуры этих костей. Ими были названы семь таких структур. Какие это структуры?

12. Хоккеисты, если вы наблюдательны, всегда прикрывают защитными щитками спереди кости голени. Для чего они это делают?

13. Преподаватель дал задание студентам назвать те части костей голени, при механическом воздействии на которые быстрее всего можно ожидать нарушение их целостности. Были правильно названы три такие части. Какие же это части?

14. У студентов возник спор о числе суставных поверхностей на большеберцовой кости. Часть студентов насчитала три, а другая – четыре суставные поверхности. Мнение каких студентов вы поддерживаете и какие это поверхности?

15. Хирург показал младшим коллегам рентгенограмму травмированной стопы пострадавшего, на которой было четко видно повреждение 13 костей. Он попросил подсчитать процент оставшихся неповрежденных костей. Каким должен быть правильный ответ?

16. Для тренировки памяти преподаватель попросил студентов в уме подсчитать количество костей в каждом из отделов скелета стопы и выставить рейтинговый ряд. Каков должен быть рейтинговый ряд при правильном ответе?

17. Проверяя знания лекционного материала, преподаватель попросил студента назвать кости и их части, которыми нормально сформированная стопа опирается на плоскость. Студент дал правильный ответ. Каков он?

18. При прыжке с парашютом курсант получил травму дистального ряда костей предплюсны. На сделанной рентгенограмме хорошо были видны поврежденные кости. Как называются поврежденные кости?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: