Тема: «Теменная и височная кости. Кости лицевого черепа»

 

1. Студенты, готовясь к итоговому занятию по костям черепа, не смогли правильно расположить теменную кость в пределах черепа. За помощью они обратились к преподавателю, который предложил им в этих целях использовать лобный угол, сагиттальный край и теменной бугор. Как правильно должны быть ориентированы упомянутые образования?

2. У нескольких костей мозгового черепа имеются образования, в названии которых фигурирует слово «чешуя». Как называются эти образования, и в каких костях они имеются?

3. В пределах мозгового черепа имеются две самые плоские кости, в которых различают по четыре края и четыре угла. Какие это кости и как называются у них края и углы?

4. Височная кость участвует в образовании мозгового отдела черепа и располагается между другими его костями. Какие это кости и как ориентирована височная кость по отношению к ним?

5. Височная кость является самой сложной по строению костью черепа, и в ее каменистой части различают несколько поверхностей и краев. Как называются эти края и поверхности и какие из последних обращены в полость черепа?

6. Судмедэксперты встречаются с травмами, при которых нарушение определенной структуры височной кости нередко приводит к сильнейшему артериальному кровотечению. Какое это образование и в какой части кости оно располагается?

7. При операции хирург производит манипуляции на нижней поверхности пирамиды височной кости между сосцевидным и шиловидным отростками, пытаясь найти расположенное между ними отверстие. Какое это отверстие и какое образование располагается в его пределах?

8. После гнойного воспаления в барабанной полости у больного возникло осложнение, обусловленное попаданием гноя в полость черепа. Какую структуру височной кости расплавил гной и через возникший дефект проник в полость черепа?

9. При травме височной кости нарушилась ее целостность и как следствие этого – работа определенных органов чувств. Работа каких органов чувств нарушилась и в какой части височной кости они располагаются?

10. Студент, проходя врачебную практику, поставил новорожденному ребенку диагноз гайморит. Курирующий его врач отверг этот диагноз и указал на недостаточные анатомические знания студента. В чем проявился в данном случае недостаток знаний студента?

11. К врачу обратился пациент с симптомами, характерными для гайморита. Врач предложил ему вылечить больной зуб на верхней челюсти со стороны, где были выявлены симптомы гайморита. Больному зуб вылечили. Вскоре исчезли и симптомы гайморита. Как можно объяснить это явление?

12. Судмедэксперты производили эксгумацию останков человека в целях установления его возраста. После осмотра относительно хорошо сохранившихся челюстей врачи пришли к заключению, что они принадлежали очень старому человеку. На основе чего они сделали это заключение?

13. Стоматолог для удаления зуба на нижней челюсти должен провести анестезию нерва. В каких структурах нижней челюсти располагается этот нерв?

14. Невропатолог, обследуя нервы в пределах лица, нажимает пальцем на определенные места верхней и нижней челюсти, где эти нервы располагаются. Через какие образования челюстей исследуемые нервы выходят из костных каналов?

15. Хирурги планируют оперировать ребенка по поводу расщепления неба. Пластику каких костных структур они будут делать при ликвидации данной врожденной аномалии?

16. В случае оперативных вмешательств на верхней челюсти подходы к ее поверхностям будут различны по своей сложности. Какие поверхности челюсти легко доступны для операций и какие менее доступны?

17. Отоларинголог обнаружил на рентгенограмме больного искривление нижнего отдела костной части перегородки носа. Какая кость в данном случае подверглась деформации?

18. Окулист при обследовании пациента после травмы органа зрения установил повреждение стенок ямки слезного мешка. Какие структуры и каких костей были повреждены?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: