Назначение и краткое описание привода

Задание

Аннотация

 

48с., 16 рис., 6табл., 5 библиограф. назв.

 

В курсовом проекте выполнен расчет электропривода, включающего в себя приводной двигатель, клиноременную передачу и конический одноступенчатый редуктор. Выбран электродвигатель, выполнен расчет зубчатой передачи, определены диаметры валов и сделан их прочностной расчет, подобраны подшипники, приведена технология сборки редуктора.

 

Графическая часть

 

1. 1-я компоновка редуктора..........................................А2

2. 2-я компоновка редуктора..........................................А2х2

 

 

Оглавление

С.

1. Назначение и краткое описание привода………………………………….5

2. Выбор электродвигателя, кинематический и энергетический расчет…...7

3. Расчет клиноременной передачи..................................................................11

4. Проектирование редуктора ………………………………………………..16

4.1 Расчет зубчатой передачи редуктора…………………………………….16

4.2 Ориентировочный расчет валов редуктора……………………………....23

4.3. Определение конструктивных размеров зубчатых колес………………25

4.4 Определение основных размеров корпуса редуктора …………………..26

4.5 Выбор подшипников, схемы их установки и условий смазки ………….27

4. 6.Первый этап компоновки редуктора……………………………………..29

4.7. Проверка долговечности подшипников ……………………………….…30

4. 8. Проверка прочности шпоночных соединений…………………………..36

4.9. Выбор уплотнений валов………………………………………………….37

4.10. Уточненный расчет валов………………………………………………...38

4.11 Выбор крышек подшипников.....................................................................44

4.12 Посадки основных деталей редуктора.......................................................45

4.11.Сборка редуктора………………………………………………………….46

5. Правила безопасной эксплуатации привода. ………………………………47

Библиографический список…………………………………………………….48

 

 

Назначение и краткое описание привода

 

Привод включает в себя электродвигатель, клиноременную передачу, конический одноступенчатый редуктор. От электродвигателя вращение через ременную передачу передается редуктору и далее рабочей машине.

Ременная передача служит для предварительного понижения частоты вращения. В данном приводе ременная передача применяется в качестве быстроходной ступени, так как ведущий шкив установлен на вал электродвигателя. В этом случае передача имеет сравнительно небольшую массу и габариты.

Редуктор является главной частью данного привода. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей в редукторе применена картерная система смазывания передачи.

 

Кинематическая схема привода показана на рис.1.

Исходные данные:

 

Мощность на выходном валу, Рвых =5,5 кВт

Частота вращения выходного вала, nвых = 165 мин-1

Угол наклона ременной передачи к горизонту, 45град.

Срок службы, Lгод = 6 лет

Кгод=0,6

Ксут= 0,6

 

 

Рис.1. Кинематическая схема привода.

1 - электродвигатель

2 - клиноременная передача

3 - редуктор конический прямозубый одноступенчатый

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: