Ситуационная задача №22

В хирургическом отделении ГКБ на длительном лечении находилось несколько послеоперационных больных после тяжелых операций. При по­вторном микробиологическом исследовании содержимого ран у четырех больных была выделена одна и та же культура E. Coli, устойчивые к антибиотикам.

 

Задания:

1. Какие причины способствовали инфицированию больных одним и тем же микробом?

2. Какую цель преследует врач, назначая материал от больных на повторное микробиологическое исследование?

3. Какой основной механизм передачи подобной инфекции и роль медицин­ской сестры в ее распространении?Каким путем можно определить основной механизм передачи инфекции?

 

Ситуационная задача №23.

Ответственным за эпидемиологический режим в ГКБ № 7 была назначена медицинская сестра А., в целях предупреждения возникновение ВБИ.

Задания:

1. Какие основные функции должна выполнять назначенная медицинская сестра?

2. Какие специфические инфекции могут передаваться в стационарах при ис­пользовании приборов и аппаратуры, требующих особых методов стерили­зации?

3. Факторы риска возникновения ВБИ? Меры профилактики ВБИ?

Ситуационная задача №24.

В инфекционную больницу поступил больной, проживающий в районе эндемичном по чуме, с подозрением на Бубонную форму чумы.

 

Задания:

1. Назовите род возбудителя чумы? Морфология и эпидемиологические свойства возбудителя чумы?

2. Эпидемиология чумы (источник инфекции, механизм, факторы, пути пере­дачи инфекции)?

3. Что служит исследуемым материалом при данной болезни и как его взять на микробиологическое исследование?

 

Ситуационная задача №25.

В инфекционную больницу поступил больной, который путешествовал по Волге на теплоходе. На основании клинических данных (у больного был частый стул в виде «рисового отвара»).

Задания:

1. Какой предварительный диагноз может быть заподозрен?

2. Какова морфология и эпидемиологические свойства возбудителя?

3. Эпидемиология: источник инфекции, механизм, факторы и пути пе­редачи инфекции.

 

Ситуационная задача №26.

В инфекционную клинику поступил больной К. с жалобами на длительную лихорадку, озноб, боли в суставах. Как выяснилось из анамнеза больной К. работает на животноводческой ферме.

Задания:

1. Какое заболевание можно предположить у больного? Каковы морфологические и эпидемиологические свойства возбудителя?

2. Характер исследуемого материала? Поясните ответ.

3. Специфическая профилактика при данном заболевании.

Ситуационная задача №27.

В женскую консультацию обратилась женщина, в анамнезе которой - неоднократное невынашивание беременности. Учитывая, что часто к этому приводит заболевание краснухой, необходимо было провести микробиологическое ис­следование.

 

Задания:

1. К чему приводит заражение женщин в первые 4 месяца беременности?

2. Эпидемиология краснухи (источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции).

3. Специфическая профилактика краснухи.

Ситуационная задача №28.

В детском саду заболело несколько детей с интервалом 18-20 дней, заболе­вание у всех сопровождалось приступообразным кашлем. На основании кли­нических данных и эпидемиологических данных был поставлен предварительный диагноз: Коклюш.

 

Задания:

1. Каковы морфологические и эпидемиологические свойства возбудителя кок­люша?

2. Эпидемиология коклюша: источник инфекции, механизм, факторы и пути передачи коклюша.

3. Специфическая профилактика коклюша.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: