В хирургическом отделении ГКБ на длительном лечении находилось несколько послеоперационных больных после тяжелых операций. При повторном микробиологическом исследовании содержимого ран у четырех больных была выделена одна и та же культура E. Coli, устойчивые к антибиотикам.
Задания:
1. Какие причины способствовали инфицированию больных одним и тем же микробом?
2. Какую цель преследует врач, назначая материал от больных на повторное микробиологическое исследование?
3. Какой основной механизм передачи подобной инфекции и роль медицинской сестры в ее распространении?Каким путем можно определить основной механизм передачи инфекции?
Ситуационная задача №23.
Ответственным за эпидемиологический режим в ГКБ № 7 была назначена медицинская сестра А., в целях предупреждения возникновение ВБИ.
Задания:
1. Какие основные функции должна выполнять назначенная медицинская сестра?
2. Какие специфические инфекции могут передаваться в стационарах при использовании приборов и аппаратуры, требующих особых методов стерилизации?
3. Факторы риска возникновения ВБИ? Меры профилактики ВБИ?
Ситуационная задача №24.
В инфекционную больницу поступил больной, проживающий в районе эндемичном по чуме, с подозрением на Бубонную форму чумы.
Задания:
1. Назовите род возбудителя чумы? Морфология и эпидемиологические свойства возбудителя чумы?
2. Эпидемиология чумы (источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции)?
3. Что служит исследуемым материалом при данной болезни и как его взять на микробиологическое исследование?
Ситуационная задача №25.
В инфекционную больницу поступил больной, который путешествовал по Волге на теплоходе. На основании клинических данных (у больного был частый стул в виде «рисового отвара»).
Задания:
1. Какой предварительный диагноз может быть заподозрен?
2. Какова морфология и эпидемиологические свойства возбудителя?
3. Эпидемиология: источник инфекции, механизм, факторы и пути передачи инфекции.
Ситуационная задача №26.
В инфекционную клинику поступил больной К. с жалобами на длительную лихорадку, озноб, боли в суставах. Как выяснилось из анамнеза больной К. работает на животноводческой ферме.
Задания:
1. Какое заболевание можно предположить у больного? Каковы морфологические и эпидемиологические свойства возбудителя?
2. Характер исследуемого материала? Поясните ответ.
3. Специфическая профилактика при данном заболевании.
Ситуационная задача №27.
В женскую консультацию обратилась женщина, в анамнезе которой - неоднократное невынашивание беременности. Учитывая, что часто к этому приводит заболевание краснухой, необходимо было провести микробиологическое исследование.
Задания:
1. К чему приводит заражение женщин в первые 4 месяца беременности?
2. Эпидемиология краснухи (источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции).
3. Специфическая профилактика краснухи.
Ситуационная задача №28.
В детском саду заболело несколько детей с интервалом 18-20 дней, заболевание у всех сопровождалось приступообразным кашлем. На основании клинических данных и эпидемиологических данных был поставлен предварительный диагноз: Коклюш.
Задания:
1. Каковы морфологические и эпидемиологические свойства возбудителя коклюша?
2. Эпидемиология коклюша: источник инфекции, механизм, факторы и пути передачи коклюша.
3. Специфическая профилактика коклюша.