Ситуационная задача №13

 

При проф. осмотре в школе на флюорографии обнаружены очаги затемнения в верхушке правого легкого у школьника В 15 лет, который был на­правлен в тубдиспансер для обследования.

 

Задания:

1. Назовите род и вид основного возбудителя туберкулеза у человека, его морфологические и эпидемиологические свойства?

2. Что служит исследуемым материалом при туберкулезе, в зависимости от формы заболевания, требования к транспортировке и доставке в лабора­торию?

3. Чем осуществляется специфическая профилактика туберкулеза, характе­ристика препарата?

Ситуационная задача №14

В микробиологическую лабораторию поступил исследуемый материал больного В., находящегося в инфекционном отделении. При обследовании на педикулез насекомых не обнаружили. Из анамнеза не смогли выявить предполагаемый источник инфекции.

 

Задания:

1. К какому роду относятся возбудители сыпного тифа?

2. Морфологические и эпидемиологические свойства возбудителей сыпного тифа.

3. Эпидемиология эпидемического сыпного тифа: источник инфекции, механизм передачи, фактор передачи, пути передачи инфекции, его сущность. Способы неспецифической профилактики сыпного тифа.

Ситуационная задача №15

В школе, где количество учащихся - 380 человек, выявлен случай заболевания подозрительный на дифтерию зева. Врач педиатр провел осмотр контактных с целью выявления больных с ангиной, как группы риска, и список выявленных передал медицинской сестре для взятия у них материала на микробиологическое исследование.

 

Задания:

1. Чем обеспечивается морфологическая особенность возбудителя дифтерии, и каковы его эпидемиологические свойства?

2. Какой материал, чем и с какой целью берут у больных с ангиной? Какие условия необходимо учитывать при взятии материала?

3. Проводится ли специфическая профилактика в очаге больных дифтерией.

Ситуационная задача №16

В детском саду во время осмотра детей врач-педиатр выявил больного ребенка с подозрением на дифтерию, о чем было послано экстренное извещение в Районный Центр Гигиены и Эпидемиологии. В группе, где находился больной ребенок, с подозрением на дифтерию, было еще 16человек.

 

Задания:

1. С какой целью было послано экстренное извещение?

2. Какие мероприятия проводит медицинский работник в очаге больных дифтерией?

3. Эпидемиология дифтерии: источник инфекции, основной механизм, фактор и путь передачи инфекции

Ситуационная задача №17

В Астраханской области, в районе эндемичном по чуме, был выявлен больной А с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу. Проводя эпидемиологическое расследование в очаге больного, врач эпидемиолог назначил ряд противоэпидемических мероприятий.

 

Задания:

1. Эпидемиология чумы: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции.

2. Какой исследуемый материал, как и с какой целью необходимо взять у данного больного.

3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: