При проф. осмотре в школе на флюорографии обнаружены очаги затемнения в верхушке правого легкого у школьника В 15 лет, который был направлен в тубдиспансер для обследования.
Задания:
1. Назовите род и вид основного возбудителя туберкулеза у человека, его морфологические и эпидемиологические свойства?
2. Что служит исследуемым материалом при туберкулезе, в зависимости от формы заболевания, требования к транспортировке и доставке в лабораторию?
3. Чем осуществляется специфическая профилактика туберкулеза, характеристика препарата?
Ситуационная задача №14
В микробиологическую лабораторию поступил исследуемый материал больного В., находящегося в инфекционном отделении. При обследовании на педикулез насекомых не обнаружили. Из анамнеза не смогли выявить предполагаемый источник инфекции.
Задания:
1. К какому роду относятся возбудители сыпного тифа?
2. Морфологические и эпидемиологические свойства возбудителей сыпного тифа.
3. Эпидемиология эпидемического сыпного тифа: источник инфекции, механизм передачи, фактор передачи, пути передачи инфекции, его сущность. Способы неспецифической профилактики сыпного тифа.
|
|
Ситуационная задача №15
В школе, где количество учащихся - 380 человек, выявлен случай заболевания подозрительный на дифтерию зева. Врач педиатр провел осмотр контактных с целью выявления больных с ангиной, как группы риска, и список выявленных передал медицинской сестре для взятия у них материала на микробиологическое исследование.
Задания:
1. Чем обеспечивается морфологическая особенность возбудителя дифтерии, и каковы его эпидемиологические свойства?
2. Какой материал, чем и с какой целью берут у больных с ангиной? Какие условия необходимо учитывать при взятии материала?
3. Проводится ли специфическая профилактика в очаге больных дифтерией.
Ситуационная задача №16
В детском саду во время осмотра детей врач-педиатр выявил больного ребенка с подозрением на дифтерию, о чем было послано экстренное извещение в Районный Центр Гигиены и Эпидемиологии. В группе, где находился больной ребенок, с подозрением на дифтерию, было еще 16человек.
Задания:
1. С какой целью было послано экстренное извещение?
2. Какие мероприятия проводит медицинский работник в очаге больных дифтерией?
3. Эпидемиология дифтерии: источник инфекции, основной механизм, фактор и путь передачи инфекции
Ситуационная задача №17
В Астраханской области, в районе эндемичном по чуме, был выявлен больной А с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу. Проводя эпидемиологическое расследование в очаге больного, врач эпидемиолог назначил ряд противоэпидемических мероприятий.
|
|
Задания:
1. Эпидемиология чумы: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции.
2. Какой исследуемый материал, как и с какой целью необходимо взять у данного больного.
3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой.