В детскую инфекционную больницу поступил больной ребенок 7 лет, которому на основании клинических симптомов был поставлен диагноз: Эпидемический цереброспинальный менингит.
Задания:
1. Назовите возбудителя названного заболевания, его морфологические и эпидемиологические свойства?
2. Эпидемиология менингита: источник инфекции, входные ворота, механизм, факторы и пути передачи инфекции? Какой материал следует брать у больного и кто должен осуществлять его взятие?
3. Проводится ли специфическая профилактика названного заболевания?
Ситуационная задача №9
В кожно-венерологический диспансер обратилась женщина на профилактический осмотр. Был исследован материал, мазки на 2-х стеклах и отправлен в лабораторию, где один мазок окрасили по Граму, другой - метиленовой синью. На основании микроскопической картины был поставлен диагноз: Гонорея.
Задания:
1. Назовите возбудителя гонореи, его морфологические и эпидемиологические свойства?
2. Эпидемиология гонореи: источник инфекции входные ворота, механизм, факторы и пути передачи инфекции?
|
|
3. Какая форма заболевания возникает у новорожденного, рожденного от больной гонореей матери?
Ситуационная задача №10.
Двое сотрудников отправились на рыбалку. А так как питьевой воды захватили мало, то использовали воду из открытого водоема, причем один из них пил некипяченую воду. Через две недели он заболел, температура тела поднялась до 390 С. Больной был госпитализирован с диагнозом: Сальмонелез.
Задания:
1. Каковы морфологические и эпидемиологические свойства возбудителя, образует ли он споры и выделяет ли токсины?
2. Эпидемиология заболевания: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции?
3. Каким путем заразился указанный больной и почему?
Ситуационная задача №11
В клинику инфекционных болезней поступил больной с симптомами диареи (жидкий стул со слизью и прожилками крови). На основании клинических данных и характерного вида испражнений был поставлен диагноз: Дизентерия. При сборе анамнеза было выявлено, что заболевший накануне обедал в общественной столовой.
Задания:
1. Каковы морфологические и эпидемиологические свойства возбудителей дизентерии?
2. Эпидемиология дизентерии: источник инфекции, механизмы, факторы и пути передачи инфекции?
3. Определите границы и сроки существования эпидемиологического очага.
Ситуационная задача №12
В инфекционную клинику поступил больной ребенок 3 лет из детского сада с клиническими проявлениями диареи, где было зарегистрировано несколько случаев заболевания КИНЭ.
Задания:
1. Эпидемиология: источник заболевания, механизм, факторы, пути передачи инфекции?
2. Что такое входные ворота инфекции и что послужило входными воротами инфекции в данном случае?
3. Какой метод применяют для определения чувствительности бактерий к антибиотикам, и в чем его суть?