Законодательные основы отношений СМИ с гражданами и организациями

Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Выделение права получать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц из состава общего права на получение информации обусловлено характером информации, составляющей его предмет.

Обеспечение доступности информации обеспечивает достижение таких целей как:

- расширение реальных возможностей граждан и их объединений активно участвовать в управлении государственными и общественными делами, содействовать развитию местного самоуправления;

- обеспечение свободы получения гражданами информации о деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:

- в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан;

- в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях;

- в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан.

Неотъемлемой составляющей принципа свободы информации о деятельности госорганов является право граждан получать через СМИ оперативную информацию об этой деятельности.

Оперативной является информация, распространенная в рамках определенного временного промежутка, в течение которого она могла быть актуальной для неограниченного круга лиц.

Важным моментом является и то, что право граждан на получение информации выражается в возможности оперативно получать из сообщений и материалов СМИ не только информацию позитивного характера. Граждане имеют право, прежде всего, на достоверную информацию (какой бы она ни была, положительной или нет) об интересующих их событиях и фактах.

(((((((22.))))))))). Информационные права личности

Информационные потребности личности и возможности их реализации в современном мире. Внешняя и внешняя стороны информационной свободы личности.

Основания и механизмы ограничения свободы слова и печати. Гарантии неприкосновенности частной жизни. Персональные данные. Законодательное разрешение противоречия между свободой слова и защитой интересов личности и общества. Защита общественных интересов. Личная жизнь публичных фигур. Различия прав на личную жизнь и на честь и достоинство. Пределы ограничения свободы массовой информации, свободы слова и выражения мнений в правовом государстве.

(((((((23)))))))))).Правовое регулирование работы редакции СМИ

Закон РФ «О средствах массовой информации»: принципы и порядок регулирования (1991 г.). Последние изменения закона «О средствах массовой информации» (11 июля 2011 г.)

Правовая основа деятельности в области кабельного телевидения. Федеральный закон «О связи». Понятие телевещателя согласно федеральному закону «О средствах массовой информации».

Основные понятия, используемые в законе о СМИ. Учредитель, редакция, журналист, издатель, распространитель, их взаимные права и обязанности. Редакционный устав, содержание и процедура его принятия. Порядок прекращения деятельности СМИ, в том числе и за злоупотребления свободой массовой информации.

(((((((24))))))))). Условия и порядок регистрации СМИ.

Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие СМИ как предприятие. Нормы закона «О средствах массовой информации», регулирующие работу редакций СМИ. Устав редакции и учредительный договор как правовые инструменты обеспечения свободы массовой информа­ции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: