double arrow
Это можно обсудить: Стиль потребления как способ обретения индивидуальности или унификации

Жан Бодрийяр уверяет нас в том, что когда мы считаем, что человек в обществе потребления может выразить себя – это всего лишь иллюзия. На самом деле индивид только следует траектории, проложенной кем-то другим. Индивидуальность не обретается подобным образом, индивидуальность в таком случае можно скорее обнаружить в противостоянии подобным стилям, подобному влиянию.

Чтобы понять правоту или неправоту этого утверждения нужно обсудить стили, которые распространены среди молодежи. Например, «готы» или «эмо». Учителю лучше самому решить, какие варианты обсуждать в зависимости от предпочтений или опыта самих учеников. Более того, пусть ученики сами найдут исходный материал по молодежным стилям. В Книгу для учителя мы включили такую информацию, но она может быстро меняться и поэтому может оказаться уже бесполезной.

Среднестатистическому человеку чаще известны три стиля – романтический, деловой, спортивный. Об этом уже говорилось в 6 классе. Тем не менее, можно вернуться к этим стилям, поскольку на этом простом примере можно показать связь одежды с мировоззрением, особенностями мышления и т.п. Если у меня спортивный стиль, это может означать, что я занимаюсь спортом или что я хотел бы двигаться легко, чтобы моя походка была стремительной. Я – человек действия, я стараюсь отвергать возможные сомнения и т.п. Если у меня романтический стиль, то это означает опять же не только соответствующую одежду, но и мечтательность, особый взгляд на мир, возможно даже «в розовых очках». Деловой стиль выражается в желании добиваться успеха, направленности на достижение цели. Поэтому моя одежда не должна отвлекать меня от решения задачи.






Сейчас читают про: