Взаимоотношения с обществом

Молодые люди, ревностно следовавшие моде и предпочитавшие джазовую музыку, существовали ещё до войны. Однако стиляги, появившиеся во второй половине 1940-х гг., уже подпадали под определение «безродных космополитов»: в стране шла ожесточённая борьба с «низкопоклонством перед Западом». Стиляги с их повышенным интересом к западноевропейской и американской поп-культуре, стали одной из главных мишеней партийно-комсомольских функционеров. Фельетоны, карикатуры и гневные статьи в прессе имели целью не только высмеять и выявить низменную сущность стиляг, но и показать их в качестве потенциальных врагов Советской Власти.

  • «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст».
  • «Стиляга — в потенции враг / C моралью чужой и куцей / На комсомольскую мушку стиляг; / Пусть переделываются и сдаются!»

Желание общества «переделать» (а по-существу, сломать) нонконформистов, выливалось в бесчисленные обсуждения стиляг на комсомольских и студенческих собраниях, к выговорам по комсомольской линии. Если же и это не помогало, то непокорных отчисляли из ВУЗов, исключали из рядов ВЛКСМ, а в СССР это было равносильно лишению человека права на достойное существование в обществе.

На стиляг устраивали настоящую охоту дружинники, а в провинциальных городах расправа со стильно одетыми молодыми людьми и вовсе выходила за рамки цивилизованной «борьбы с недостатками»: стиляг ловили, стригли их под полубокс, а узкие штаны распарывали и вшивали красные сатиновые клинья.

Подобное отношение вызывало ответную реакцию — стиляги замыкались внутри своих компаний и от простого восхищения западной поп-культурой переходили к неприятию советской действительности.

Музыкант Алексей Козлов говорил: «У стиляг было такое отработанное бессмысленное выражение глаз. Не потому что мы придурки. Просто если бы мы обнажили свой взгляд, если бы смотрели, как мы чувствуем, — все бы увидели, как мы их ненавидим. За этот взгляд можно было поплатиться. Вот мы и придуривались».

В официальной прессе нагнеталось настолько брезгливо-презрительное отношение к стилягам, что их называли «плесенью» на теле советского общества. Это, однако, только способствовало дальнейшей популяризации течения, подобно тому как «поиски красных под кроватью» в США вызвали рост левых настроений среди молодежи.

В начале 1960-х, однако, прессинг в отношении стиляг прекратился по нескольким причинам - во-первых, в связи с тем, что эта субкультура сошла на нет из-за взросления своих представителей и «легализации» многих ранее запретных западных атрибутов вроде джаза, а во-вторых, из-за появления новых, гораздо более массовых молодежных течений: «битломании» и хиппи.

Несмотря на угасание «стиляг» как субкультуры, их мировоззрение оказало большое влияние на умонастроения последующих молодежных неформальных объединений.

Сленг стиляг

Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, точнее — жаргона. Частично этот сленг был воспринят стилягами от джазистов. Вот некоторые слова и выражения, принятые в языке стиляг и затем частично распространившиеся за его пределы:

  • Бродвей (или Брод) — как правило, центральная улица города, служившая для стиляг местом встреч. В Москве «Бродвеем» была улица Горького (ныне — Тверская). В Ленинграде — Невский проспект, в Баку — улица Торговая, в Ташкенте — улица Карла Маркса (сейчас Сайёлгох). Свои «Бродвеи» были в каждом городе или даже городском районе.
  • Чувак — проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату».
  • Чувиха (чува) — девушка.
  • Хилять — ходить, фланировать.
  • Кинуть брэк — пройтись с целью «людей посмотреть — себя показать». Как правило, звучало, как «кинуть брэк по Броду».
  • Чуча — песня из культового фильма «Серенада Солнечной Долины» (Поезд на Чаттанугу («Chattanooga Choo Choo…»)
  • Совпаршив — отечественные изделия лёгкой промышленности.
  • Динамо, Динамо-машина — такси.
  • Динамить — сбегать.
  • Шузы — ботинки стиляг на высокой подошве. Обычно можно было приобрести исключительно у фарцовщиков. Советский аналог «шузов» — так называемая «манная каша» — на советские ботинки наклеивался по форме толстый кусок пластмассы.
  • Хата — свободная квартира, предназначенная для проведения вечеринки.
  • Процесс — сексуальный контакт.

/ …/

«Стиляги» Третьего Рейха — Swingstyle-boys

В нацистском Рейхе, как и в СССР, существовала молодёжь, которой были тесны рамки официальной идеологии, навязанного стиля жизни и образа мышления. В Германии их называли Swingstyles (или Swingstyle-boys, Swing Kids) «свингующие мальчики». Как правило, это были дети состоятельных родителей, аполитичные и чуждые расизма (джаз признавался идеологами национал-социализма — музыкой расово-неполноценных негров и евреев). «Свингующие», как правило, не состояли в молодёжных организациях, таких, как Гитлерюгенд и Союз Германских Девушек, старались отмежёвываться от политически-сознательной молодёжи, уходя в свой маленький, но уютный мир.

Протестуя против прусской строгости военной формы, «свингующие» носили чрезмерно широкие и длинные плащи, мешковатые пиджаки, длинные галстуки. «Стильные» девушки, в пику создаваемому пропагандой образу арийской скромницы, предпочитали обильную косметику, укороченные юбки, фривольные по тем временам раздельные купальники.

Многие из «свингующих» оказались за колючей проволокой за прослушивание вражеских радиостанций и популяризацию «негритянской» музыки».

Источник: Википедия – свободная энциклопедия.// ru.wikipedia.org/wiki/

 

Это можно обсудить: Фрики, эмо, готы

«Фрики (англ. freakчудак, странный человек, устаревш. инвалид, урод, выступающий в цирке или шоу) — направление в молодёжной культуре конца XX века.

Социальные группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе (необычная манера одеваться, причёски, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида. Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение. Часто это творческие натуры — художники, поэты, певцы, актеры. Фрики выделяются необычной манерой одеваться, причёсками, татуировками, пирсингом и так далее, а также поведением и образом мышления.

Образ мышления (мировоззрение), характерный для фриков, характеризуется определенной свободой от социальных стереотипов.»

Источник: Википедия – свободная энциклопедия // ru.wikipedia.org/wiki/

Нася Демич, «министр фрик-культуры», в статье на своем сайте отмечает: «на родине слово FREAK в качестве оскорбительного давно уже не используется…

Скорее если Вы, пройдясь по улицам Лондона в костюме космического тигра, услышите вдруг вслед: «Wow! So fucking crazy freak!» - не пугайтесь! Это не ругательство, а комплимент /…/. Так вот к человеку, разгуливающему по улицам города, в образе космического тигра, галлюциногенной улитки или двухголовой зеленой лошади понятие ФРИК вполне применимо. И я повторюсь – именно в ОБРАЗЕ! Просто напяленный карнавальный костюм зайчика, взятый по блату в аренду у воспитательницы в детском саду, никого еще не сделал фриком … Фриком нужно родиться! Фриком нужно быть! Фриком нужно просыпаться и засыпать каждый день и каждую ночь своей безумной жизни! Иначе даже костюм двухголовой лошади не поможет…

Кто-то скажет: ну что за бред, ходить по городу в костюме галлюциногенной улитки или космического тигра? И будет совершенно прав! Идея совершенно бредовая… Но, по мнению фрика, не менее бредовая идея – ездить каждое утро в ненавистный офис, напяливая на себя неудобный серый костюм и галстук…

так, кто же такие ФРИКИ?

Это люди, превратившие свою жизнь в театр, а может просто воспринимающие жизнь, как игру без правил … странный костюмированный бал… или абсурдный маскарад … Это творческие независимые индивидуумы, которых не интересует общественное мнение, мышление, сознание и т.п. Над ними можно смеяться, можно их ненавидеть или презирать, можно ими восхищаться, но суть от этого не изменится – настоящий фрик насегда останется фриком… /…/

Он не такой как все, и всё тут! А раз так, то не может быть у фрика выходных… Для фрика – каждый день прекрасен и удивителен по-своему! Может просто не быть настроения одевать костюм зеленой двухголовой лошади или галлюциногенной улитки – только и всего! Ибо не костюм делает фрика - фриком, а фрик заставляет костюм ожить! /…/

Вобщем, подытожив всё вышесказанное, можно сказать, что ФРИК – это:

независимая

яркая

безбашенная

ЛИЧНОСТЬ!

Соответственно, у фрика есть свое мнение, которое может не совпадать с общественным (чаще всего так и происходит). Это не значит, что все фрики - моральные уроды и антиобщественные элементы. Насколько мне известно, борьба с обществом с помощью своего нестандартного внешнего вида, не является основным занятием фриков. Скорее наоборот. Общество борется со всеми проявлениями нестандартности, не принимая фриков на работу, останавливая на улице для проверки документов, избивая несчастных «неформалов» и т.п.

Согласна, что среди людей с нестандартной яркой внешностью (обильно пирсингованных, припанкованных и т.п.), встречаются как раз те самые моральные уроды, обдолбанные наркоманы и агрессивные идиоты… Но я, если честно, за жизнь свою таких почти не встречала. А вот в среде «нормальных», «обычных» граждан, коротко стриженных и вроде бы прилично одетых (без всяких там галлюциногенных улиток и непонятных лошадей), таких побольше будет… В глаза им посмотришь – и дел с ними не хочется иметь, ибо в глазах этих нет ничего, кроме тупой злости… /…/

А что касается фрик-культуры в России… /…/ То, что слово фрик уже плотно перекочевало к нам из английского словаря, и то, что лет 10 назад клуб ХIII начал устраивать первые тематические вечеринки с приглашением отечественных фриков, еще не говорит о том, что у нас в стране есть фрик-культура… Есть отдельные индивиды, группы по интересам, тусовки в различных не очень больших и не очень широко известных заведениях обеих столиц и ВСЁ.

/…/ Где можно увидеть фриков? Их культуру и другие интересные проявления?

Ну, первым делом, в клубах конечно. А, в принципе, фрика встретить можно где угодно - в городском общественном транспорте, в ресторане или кафе, в дорогом бутике, на блошином рынке, в сэконд-хэнде, на автозаправке и даже на Красной Площади…

Клубы, танцпол, сцена – вот, пожалуй, главное утешение фрика в серой холодной московской дейстительности. В костюме двухголовой зеленой лошади по городу не пойдешь – можно без обеих голов остаться, либо пострадать морально – снося громкие издевательства и агрессивные взгляды прохожих. А вот в клуб прийти, тем более на тематическую вечеринку или Хэллоуин, можно и даже нужно!

Но клубы и все их тематические вечеринки – не то… Да и Хэллоуин в Москве – не более чем очередной повод на других посмотреть и себя показать…

Поэтому больше фрики любят свои вечеринки, тусовки, а главное – ФРИК-ПАРАДЫ! Вот где можно дать волю фантазии, не боясь быть растерзанным какими-нибудь «приличными» коротко стриженными гражданами…

Фрик-Парад – это яркое шествие ярких людей под не менее экстравагантный аккомпанемент (стук по ведрам, кастрюлям, трубам и другая фрик-музыка). Зрелище само по себе незабываемое и на редкость позитивное! /…/ Фрик-Парад – вот настоящее событие для фрика. Настоящая тусовка и настоящее веселье! И не нужно никакого алкоголя и наркотиков! Одел костюм космического тигра – и тебе – ХО-РО-ШО!!! И всем, кто на тебя смотрит, тоже становится хорошо! Потому что кайф – это такая штука… заразная!

И что у нас в стране с такой невыносимо полезной фрик-культурой и такими позитивными фрик-парадами? да НИЧЕГО … официально ничего

Проводили мы как-то Фрик-Парад в Серебряном Бору на нудистском пляже году в 2006… И нам повезло – тогда было очень холодно, и не было никаких проблем с милицией, властями и скинхэдами, которые угрожали прийти и пустить всех фриков на органы (я не шучу)… И очень было душевно надо сказать! И весело! /…/

Был еще Казантип отдушиной и отрадой! Вот там у городской администрации никаких разрешений брать не нужно, да и фриков отыскивать не приходится: развесил на территории объявления и вперед по побережью с флагами, фрик-драконом и песнями инопланетян… Только фриков на Казантипе с каждым годом все меньше и меньше …

А по поводу фрик-культуры стоит еще добавить, что таковая появится в России только тогда, когда к инакомыслящим и инако-выглядящим у нас в стране научатся относиться пусть не с добротой и любовью, но хотя бы без хамства и непонятной тупой агрессии… Что собственно и подразумевает под собой КУЛЬТУРУ страны в принципе…»

Источник: Демич Н. Кто такие фрики? // Демич.нет http://demich.net/freak.htm

 

«Эмо (сокращение от «эмоциональный») — термин, обозначающий особый вид панк-рок-музыки, основанный на сокрушительных истеричных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен носят личный характер - о любви и внутренних переживаниях автора. ЭМО команды играют и поют то, что каждый почувствовал сам. Они поют о человеческих проблемах, а не проблемах в масштабах всей планеты. Это доступно и понятно каждому. А шальная смена гитарных рифоф, заводной барабан с басом и неистово кричащий и надрывающийся вокалист добавляют специфической эмоциональной окраски. Совсем за небольшой отрезок времени ЭМО команды завоевали такую же популярность, какую наши "монстры альтернативы" завоевывали годами. /…/

Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик... тексты о несчастной любви, несправедливости, о жестоком и полном насилия мире. И эмо бывает разное. Кто-то любит более мелодичные и спокойные песни, кому-то больше нравится тяжелые, надрывные композиции. Нельзя сравнить одну эмо-группу с другой. У каждого разные эмоции, и по-разному их получается выражать. Самое главное, чтобы они были искренними.
Стандартный набор для любой эмо-группы: гитара, бас, барабаны и солист с сильным голосом, умеющий брать самые высокие ноты. Неистовая сила музыки, сложнейшие партии, импульсивность, лопающий перепонки длительный крик (scream) - все это эмо. Послушайте My Chemical Romance, From First to Last, Yage, From Autumn to Ashes, Billy Talent, At the Drive-in, Cable Car Theory, Cursive, Dead Pop Club, Jimmy Eat World, the Mars Volta, The Used, Matchbook Romance, Thursday, Finch, No Knife, Get Up Kids...

В интернет-сети можно при желании отыскать фильм «How to be Emo?», в котором подробно рассказывается, как стать эмо. А некие Adam and Andrew запустили в Интернет свою песню «I must be Emo», из которой также можно узнать, кто такие эмо-киды.
Итак, как мы уже выяснили, выражение эмоций - главное правило для эмо-кидов (emo-kids - те, кто относит себя к субкультуре эмо). Самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение, эмо-кид часто ранимый и депрессивный подросток. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет сообщников и мечтает о счастливой любви. В отличие от готов, эмо-кид не ходит на кладбища, не пьет кровь и не думает все время о смерти. I'm crying - написано у него на лице, для эмо-кида свойственно часто кардинально менять настроение, он не умеет быть спокойным. Уравновешенность, состояние покоя, апатичность - что это?!

Как выглядят эмо?

Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны), у девушек возможны детские, смешные прически - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками. И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза - зеркало души. Душа - эмоции. Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб), черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снэпы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки. Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица... Часто эмо-киды делают в ушах тоннели - это такие большие дырки (в среднем 12-16 мм), в которые вставляют плаги (круглые сережки) или тоннели (бублики с дыркой внутри). Эмо-киды ходят с сумками через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-киды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные – черно-розовые). На ногтях - черный лак (у мальчиков часто облезлый и не на каждом ногте), в ушах наушники (распространенное явление - эмо-киды, слушающие музыку на кассетном плеере, а дома на виниловых пластинках), в сумке мини-версия sony playstation, дома dendy. Эмо-киды не брезгуют одеждою из стоков и секонд-хендов, говорят, что там часто можно найти то, чего нет в самых дорогих бутиках. К сожалению, в России нет магазинов, предназначенных для эмо, в отличии от Великобритании и США. Потому приходится заказывать вэнсы в интернете, а надпись на майке делать самостоятельно акриловыми красками или отдавать макет рисунка в специальные магазины, печатающие их на футболках.

Эмо-киды часто являются стрейтэйджерами. StraightEdge («четкая черта)» - движение, пропагандирующее здоровый образ жизни. Скажи «НЕТ!» алкоголю, сигаретам, наркотикам и беспорядочным половым связям. Если вы видите в интернете ник, с «Х» в начале, середине или конце (x___emo-kid_X, x_BrokenHeart), то знайте, что крестики здесь не для красоты, они обозначают, что человек с таким ником принадлежит к стрейтэйджерам.»

Источник: Русскоязычный фан-сайт группы SIMPLE PLAN

http://www.simple-plan.ru/forum/index.php?showtopic=48 Сообщение #2 Jan 11 2007, 09:13 AM

 

«Го́ты — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для нее черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, дэт-року, дарквейву,), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам.

Имидж го́тов

Ранние готы отличались от панков лишь чёрным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно черным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны.

Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или начала 19-го века, другие носят винил, кожу и сетку. А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или зеленый (чаще у кибер-готов). Наиболее используемыми материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа, винил и сетка. Так же очень популярен фиолетовый, синий или тёмно-зелёный цвет волос.

Готы имеют свой имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы не развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: всегда только черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения (как знак презрения к золоту, символу обычных, избитых ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови). У девушек яркий, выразительный стиль Вамп — плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева или как-либо ещё. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (Slave Goth или Corporate Slave Goth): чёрная деловая одежда, неброские украшения.

Хотя в готической одежде и преобладают мрачные цвета, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и используемым материалом. И мужчина, и женщина-гот могут одеваться почти одинаково, — черные плащи или камзолы с широким поднятым воротником, а-ля граф Дракула приемлемы и для тех, и для других. Девушки чаще всего носят корсеты и длинные платья. Романтические элементы прошлых столетий часто фигурируют в готическом образе: кружева, жабо, бархат, корсеты и тд. По работам фотографа Вионы Йелегемс хорошо видны различные направления в этом стиле.

B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки, часто волосы красят в красный, чёрный с белыми прядями цвета. Но всё же мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ, рисунок анкха на лице.

Атрибутика го́тов

Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры является — анкх, египетский символ жизни. Анкх вошел в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.

Христианская символика используется реже, по большей части в виде обычных распятий (только в более «стильном» исполнении). Широко используются кельтские кресты, различные кельтские орнаменты. Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса).

Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные; часто декларируется тафофилия - любовь к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.

Kаких-то определённых, используемых всеми знаков или символов не существует, — здесь определяющим является эстетический аспект, а также стремление ко всему необычному (отсюда зачастую и происходит увлечение всякого рода «мрачной» символикой). Украшения в основном серебрянные, золото почти не используется.

Среди этой субкультуры можно часто найти много общего с культурой БДСМ, хотя причастие к одной совершенно не означает какое-либо участие в другой. Фетиш элементы особенно распространены среди кибер-готов, но различные ошейники, наручники и цепочки также можно найти и на романтике и на металлисте.

Готическая музыка

См. подробнее: Пост-панк, Готик-рок, Готабилли, Дарквэйв, Готик-метал

Влияние на готическую субкультуру началось еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.

Вслед за панком в конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978/79 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».

Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и UK Decay.

Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.

Однако первая группа, которая может быть названа готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были прообразом готической группы. Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свое независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или The Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических групп и оказали заметное влияние на них.

В 1980/81 стала появляться новая волна готических групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошёл ещё один год или около того, перед тем как движение действительно образовалось.

Важный период развития готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой информации.

В июле 1982 открылся клуб Batcave. Сначала он рассчитывался как клуб для людей которым приелась коммерческая направленность New Romantic и они хотели что-то нового и более тёмного. В первое время там игрались глэм и электронная музыка, но некоторые ранние готические группы также играли там, и плэйлист постепенно стал более готическим.

Так Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привлёк много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.

Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex Fiend и Specimen), Batcave дал основной толчок развитию готического имиджа и популярности. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со стороны СМИ к образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых популярных) и на лицевую обложку Smash Hits (октябрь 1982)

Новая волна готических групп также стала получать серьезное внимание со стороны СМИ, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME (Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также октябрь 1982).

После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME обозначил их как Positive Punk. Месяцем позже Mick Mercer написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор групп, как Danse Society, был намного более подходящим)

Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это название было закреплено за ним двумя наиболее важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем услышал, как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.

В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились.

Дальнейшее развитие готической музыки - развитие гот рока, т.к. тот же дэт рок остался более консервативен. В конце 90-ых, на пике популярности готики, стали появлятся музыкальные коллективы, которые пытались подделыватьс под гот музыку. Начиная от пост индустриальщиков, котоыре становились боле попсовыми, мелодичными и романтичными, и до металистов, которые так же уделяли больше мелодике. Данная музыка стала чем-то новым, что, естесвенно, привлекало к ней меломанов, однако к готик музыке и субкульутре это уже не имело никакого отношения.

Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen - WGT.»

Источник: Википедия – свободная энциклопедия // ru.wikipedia.org/wiki/

На сайте «Готы Питера», который «создавался людьми искусства, журналистами, студентами и школьниками», выложена следующая самопрезентация. «Если кто-то думает, что готика для нас – это рок-группы, то ошибется. Это – образ мыслей и образ жизни. Мы хотели показать, что готы – веселые, интеллигентные и культурные люди; «готическое настроение» не мешает радоваться жизни. Для печали, огорчений и страданий еще будет время и поводы, причем часто независимо от нас. Да, мы ироничны к себе. И к себе, как к готам, ироничны тоже. Ну, это уже наш прикол – быть такими, какими нам хочется быть. Мы полагаем, что готы не должны быть безгласной толпой. Помещаемые здесь публикации о готах в прессе, научные работы и мнения властей о нас должны осмысливаться критически. Мы можем давать их мнению вполне адекватную оценку. И, главное, как журналисты, мы можем вести вполне легальные журналистские расследования…  
     

 

 
   

 

Наша этика Прежде всего, гот – это романтик. Романтик с большой буквы, для которого важна Свобода. Свобода тоже с большой буквы. Но человек живет в мире людей и вынужден считаться с его законами. В этих условиях Свобода трансформируется в разумный эгоизм и прагматизм. Однако все же далеко не всегда хочется обитать в нашем ханжеском, жадном, вороватом, уродливом и невежественном обществе. Мы хотим жить в дружественном и благородном сообществе, и намереваемся отказывать вороватой серости в праве вторгаться в нашу жизнь. Пусть называют это эскапизмом – но это защитная реакция от надменного понукания и попыток ханжей влезать в душу своими немытыми лапами. Однако мы назвали бы этот путь не эскапизмом, а элитарностью. Элитарные группы, подобные готам, не поддающиеся гипнозу пошлым масскультом, существовали во всех культурах в различных обществах. Мы не хотим иметь в качестве идеала упрощенных и выхолощенных героев в «новорусских» ремейках старых сказок. Это наш идеал? Не хотим!!! Мы неагрессивны, хотя и будем пытаться стоять за себя, за свое достоинство и идеалы. Возможно, эта неагрессивность связана с большим количеством девушек, которые имеются в рядах готов. А может – с нежеланием придерживаться морали кулачного права. Готика – явление европейской культуры. Высокой культуры. Но в этой фразе главным словом является «культура». Культура – это то, что отличает нас от животных. Культура с большой буквы. Культура может и имеет право ограничивать Свободу. «Мы такие – какие мы есть», могут сказать и дети помойки. Свобода быть свиньей, возможно и имеет право на существование, но готы – не свиньи! Оставим свинство детям помоек и ханжам, которые, прикрываясь разглагольствованиями о христианской культуре, благословляют лысых отморозков разрисовывать могилы фашистскими знаками. Памятники истории, архитектуры и культуры достойны преклонения. Избрать местом своего нахождения старинные места скорби – значит сделать их атмосферу частью своей поэзии… Можем ли мы вести себя как вандалы? Нет, не можем и не должны. Темная эстетика предполагает возвышенную утонченность, печальную созерцательность, викторианскую романтичность, сумеречный аристократизм, а не грязное варварство «детей помойки» и кошкодавов. А вот бескультурье – понятие интернациональное. И нам одинаково неприятны как скинхеды, грабящие в темных подворотнях тех, кто слабей, прикрываясь «расовой теорией», так и таджикские цыгане – приезжающие в наш город «на заработки» - для обворовывания прохожих. Мы выше национализма. Этические моменты темной эстетики Мы приверженцы темной эстетики. Но «темное» не есть зло. Если «свет» рассматривать как синоним «порядка» - абсолютной и неизменной регламентации, то «тьма» - символизирует хаос, изменчивость. Возможно, найдутся фанатики, которые готовы жить при абсолютном «свете» или при абсолютной «тьме», но это уже из области патологии. Мы живем в мире, где есть место и тьме и свету, где они постоянно сталкиваются, и, словно обволакивая друг друга, образуют причудливые узоры, там, где есть место мерцающей красоте, тайне. Это особенно важно в тех условиях, когда понятие «свет» взято на вооружение ханжами, и, благодаря этим хозяевам криводушных истин, символом «света» стало пуританство. В «свете» стало неуютно. Темная эстетика – это поэзия, литература, арт, музыка. Темная эстетика – это то, что дает смысл жизни людям, уставшим от телевидения, желтой прессы, музыки, рассчитанной на примитивные инстинкты приматов,… она дает пищу для интеллекта, для созидания, ее могут понять и принять лишь избранные. Она не ограничивает себя какими-то рамками, кроме тех, которые каждый налагает на себя сам. Темный эстет – истинный ценитель прекрасного. Он чувственен и изыскан, его привлекает все таинственное и необычное. Чувственность и ощущение прекрасного трудно ожидать от людей, не обремененных интеллектом, культурой и аристократичностью. Для этого плебса важны наращенные на гормонах мышцы, агрессия и выползшая из тюремных бараков мораль. В противовес этому грубому герою безликой человеческой толпы, готы подчеркивают свою утонченную изысканность, интеллект и интеллигентность, которые имеют свои внешние символы: утонченная аристократичность, чувственная нежность, длинные волосы, мягкость поведения, подчеркнуто астеническое телосложение и поэтичность. Разумеется, у «перекаченных кабанов», имеющих гору мышц и зачатки интеллекта, будут возникать усмешки по поводу утонченно-женственного парня – гота в отношении его некабаньего вида. Он не «дистрофик», не «одевается как баба» – это иная, интеллектуальная культура, ориентированная не на грубую силу, а на отточенность ума. В нынешнем пуританском обществе принято скрывать проявления дружбы. Любой дружеский эмоциональный взгляд тут же будет истолкован как проявление извращения. Но если готу при обращении к другу не хочется делать свой взгляд искусственно выхолощенным и безжизненным? Это у них – у пуритан – дружба сведена к меркантильным, деловым отношениям. Представьте себе бескорыстного друга – Гобсека или мерзейшего Иудушку Головлева. Ваши ли это идеалы дружбы? И имеют ли моральное право такие нравственные уроды диктовать нам с кем и как дружить, и как внешне проявлять свои чувства к друзьям или знакомым? При всей меланхоличности в наших отношениях, мы хотели бы открытости в выражении симпатий и антипатий. Поэтому гомоэротика (вспомните «Интервью с вампиром») – это не тема постели – это вопрос эстетики. Хотя для людей с неразвитым интеллектом, вопрос об эстетике слишком сложен. Увидев увлеченную беседу двух парней со светящимися от симпатии глазами, для неотягощенного интеллектом пуританина, вывод однозначен: беседа закончится кроватью. Это просто другая культура, другая мораль. Во всем видеть только греховное и страшиться всего того, что хотя бы косвенно напоминает это греховное. Мы не пуритане! Пусть ругают за глаза и тайно завидуют! Они этим обделены и знают это. Отсюда и злость. Отсюда агрессия и попытки подачи всего в ущербном и извращенном виде. Считается, что готам свойственно меланхолическое восприятие мира. Это не признак надменности или спеси. Просто понимание того, что в мире помимо красоты есть и уродство – вызывает грусть, а отстраненность – дает способность оценить изящество такой игры. На становление и самоосознание готов большое значение оказали сатанисты, от коих готы почерпнули некоторые символы: крест, и, в меньшей степени, пентаграмму. Крест, как прямой, так и перевернутый. Эта атрибутика воспринимается нами как честь темной эстетики, без привкуса идеологии и философии. Почитание символов смерти – характерная черта этики готов. Она не связана с сатанизмом, где этим символам придается не эстетическое, а оккультное значение.»  

 

Источник: Готы Питера http://www.gothsgoths.narod.ru/index2.html

Питерский историк Дина Хапаева (из книги которой мы позаимствовали ссылку на сайт питерских готов) отказывает готам в какой-либо системе идей, включая этику и эстетику. Согласно ее точке зрения, как бы ни позиционировали себя новомодные готы, само это понятие остается исторически нагруженным, причем далеко не только мрачным романтизмом готических романов, но и связью с фашизмом[21].

Как и для любого явления, следует принимать во внимание его разносторонность, сопоставляя, что вкладывают в свой стиль разные группы его приверженцев, и как это воспринимается окружающими, которые также весьма разнятся между собой.

Практическое задание Исследовательская работа Мой стиль и поле моего потребления

Задача – показать связь поля потребления и формирования стиля жизни. В своем рисунке «Поле моего потребления» или в его анонимном варианте нужно выделить элементы того или иного стиля жизни. Классификации стилей можно использовать любые.

Результат – понимание стиля жизни как процесса презентации, часто не осознанного, как послания, которое мы хотим передать другим. Это задание можно использовать для решения дидактической задачи – обобщения пройденного материала по данной теме.


Приложение

Методическая разработка урока «Реклама и легальные наркотики».

Автор – Н. В. Ершова [22]

Урок 2. Реклама и легальные наркотики

Информация для родителей (желательно давать перед уроком)

Коротко расскажите о содержании урока, о том, что реклама табака и алкогольной продукции действует в основном на детей и подростков в силу отсутствия у них критического осмысления красиво оформленных, соблазнительных предложений. Приманкой внимания к этому служат яркие краски, красивые люди и престижные вещи, великолепные пейзажи, иностранные слова и обещания чего-то необычного, привлекательного: путешествий, приключений, новых возможностей. Дети бессознательно стремятся подражать рекламным «героям» и верят, что приобретение и использование этого товара принесут им обещанное счастье, успех, процветание, красивую внешность, приятное общение и популярность – и... попадают в ловушку фирмы, рекламирующей такие товары.

Родителям нужно способствовать появлению у ребенка критического отношения к заманчивым предложениям рекламы, и заодно – критического отношения к соблазнительным предложениям сверстников (что-то попробовать, с чем-то поэкспериментировать), подкрепленным обещаниями, что «будет здорово, круто, клёво, стильно...». Дети должны знать, кому это выгодно.

Нужно выполнить домашнее задание вместе с ребенком. Для этого всей семьей поиграйте в интересную игру: поищите и обсудите возможные приманки и ловушки в увиденных и услышанных рекламах.

Задачи урока:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: