Ценностно-ориентационная

Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.

Форма проведения – общеклассная, групповая.

Оборудование – кукла-рукавичка (театральная), образцы реклам.

Методы:

Методы организации учебно-познавательной деятельности – практический, индуктивный, традуктивный.

Методы стимулирования интереса – проблемно-поисковый, творческий, самостоятельный и наглядный.

Методы стимулирования ответственности – приучение – убеждение – упражнения – предъявление требований.

Методы контроля – программированный и практический.

Ход урока

I. Оргмомент. Подготовка к эффективному восприятию.

Учитель обращается к ученикам с просьбой показать принесенные с собой образцы рекламы и объяснить, что в них привлекает и нравится. Затем проводится блиц-опрос, результаты которого записываются на доске.

Вопрос. Поднимите руки, кому нравится оформление рекламы, то есть, кто считает ее красивой и привлекательной?

Подсчитывается количество поднятых рук, и цифра записывается
в таблицу под знаком «+».

Вопрос. А кому не нравится оформление рекламы?

Подсчитывается количество поднятых рук, и цифра записывается
в таблицу под знаком «-».

Вопрос. Теперь поднимите руки те, кто верит обещаниям рекламы?

А кто не верит в пользу того, что рекламируется?

Снова проводится подсчет голосов и записывается на доске в таком виде:

+

Сравниваются результаты ответов.

Почему тех, кому реклама нравится, и тех, кто верит обещаниям рекламы, оказалось разное количество?

Может быть, вы уже сталкивались с тем, что не каждой рекламе надо верить?

А может быть это потому, что вы уже убедились в том, что иногда могут рекламироваться некачественные или вредные продукты, сладости, напитки?

II. Изложение нового материала.

Кукла-рукавичка произносит слова голосом учителя или специально подготовленного ученика: «Цель рекламы – манипулировать сознанием покупателя и убедить его сделать покупку, чтобы принести прибыль производителю. Что такое манипулировать, я знаю лучше всех, ведь это слово переводится с латинского языка, как «приводить в действие чужими руками, действовать под руководством кого-то».

Учитель записывает на доске два столбика слов.

Рука Рукавичка Руководит Загребать жар чужими руками Манум Манипуляция Манипулировать  

Кукла. Я не могу говорить с вами сама – за меня говорит манипулятор. Я не могу двигаться сама, если мною не будут манипулировать. Я ничего не смогу сделать без руки, которая мною управляет. Меня заставляют делать то, что хочет рука манипулятора. Попробуйте догадаться, кто в рекламе рука, а кто – кукла?

Дети высказывают свои догадки.

Учитель. Да, правильно! Рука – это те, кто хочет продать товар выгодно, а куклы – те, кто поверил, что это действительно ценный и полезный продукт и купил его. Для хорошей рекламы нужна приманка, на которую клюнет покупатель и попадет в ловушку обмана. Попробуем найти приманки и ловушки в тех рекламах, которые я вам предлагаю посмотреть.

Внимание! Демонстрируется 1-2 фрагмента видеореклам, лучше всего «Марс» и «Баунти». Если нет возможности, то просто вывешиваются рекламные плакаты или обертки от этих шоколадок.

Кукла. Толстый-толстый слой шоколада!

Учитель. А есть ли толще? Назовите, пожалуйста, шоколадки, у которых этот слой гораздо толще. Где здесь приманка, а где ловушка?

Внимание! В данном случае приманкой является обещание большого количества шоколада, а ловушкой – то, что гарантий на самый толстый слой шоколада никто не дает. В обыкновенной шоколадке (не в батончике) этот слой гораздо больше.

Кукла. А что есть на свете приятнее «Баунти»? Почувствовали ли вы райское наслаждение, держа в зубах этот приторный батончик?

Учитель. Не лучше ли испытать райское наслаждение, прыгнув в жару в прохладную воду океана? Что на самом деле приятнее – шоколадка в жару 30 градусов или купание? Вкус на языке или прохлада по всему телу?

III. Проверка степени понимания (практикум). Работа в группах по 5-6 человек.

Кукла-рукавичка. Попробуйте-ка теперь найти приманки и ловушки в принесенных вами рекламах табака и алкоголя, а через 10 минут мы послушаем результаты вашего творчества.

IV. Закрепление знаний.

Защита получившихся антиреклам. На выступление – 1 минута. Команды должны рассказать о найденных ими приманках и ловушках.

Например. Реклама сигарет «Мальборо». На картине – мужественный загорелый мужчина с белозубой улыбкой, на которого очень хочется быть похожим. Ловушка – выкуривание сигарет делает цвет лица серым, а зубы – желтыми, и уж никак не прибавляет объема мышцам. Или реклама сигарет «Честерфилд – аромат вкуса»: приманка – красиво, эстетично оформленная коробка и обещание «аромата и вкуса»; ловушка – табачный дым не только вреден, но и плохо пахнет, оставляя запах на одежде и волосах и очень неприятный вкус во рту.

Учитель спрашивает у куклы. Почему все-таки в нашей стране рекламируется табак и алкоголь, если это вредные, опасные вещи?

Кукла-рукавичка. Потому, что в нашей стране реклама не запрещена, а вы сами выбирайте – становиться ли вам куклами в руках манипуляторов?

Учитель. Но для защиты здоровья детей в нашей стране существует Закон, запрещающий продажу детям и подросткам некоторых товаров. А теперь, ребята, скажите, какие это товары и почему детям их не продают?

Обсуждение ответов на эти вопросы.

Внимание! Речь должна идти о сигаретах, спиртных напитках, их отравляющем воздействии на детский организм.

V. Инструктаж к выполнению домашнего задания.

Обсудите с родителями приманки и ловушки рекламы.

Постарайтесь написать очень кратко, но доказательно ответы на 3 вопроса:

Реклама нужна?

Безобидна?

Безопасна?

Ответы запишите.

Потребление новой одежды в повседневности мотивируется каждый раз по разному:

Чтобы к празднику что-то новенькое

Чтобы не так как у всех

Чтобы не каждый день в одном и том же

Чтобы только из дорогих «брэндовых» магазинов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: